Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сельская школа  / №1 2015

Знаменитые советские педагоги-исследователи: опыт на все времена (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХижняков Сергей
Страниц6
ID392006
АннотацияПредлагаем вниманию читателей очерк, повествующий о социально-педагогических исследованиях и экспериментах в СССР 1920-х–начала 1930 гг. Именно тогда были разработаны важнейшие методологические основы социально-педагогической науки и практики, восходящие к личностно-средовым воздействиям, педагогике и педагогизации социальной среды, её рациональной организации и управления ею. Плодотворным итогом социально-педагогических исследований тех лет стали методики изучения и социализации формирующейся личности.
Хижняков, С. Знаменитые советские педагоги-исследователи: опыт на все времена / С. Хижняков // Сельская школа .— 2015 .— №1 .— С. 44-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/392006 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наше наследие Знаменитые советские педагогиисследователи: опыт на все времена Предлагаем вниманию читателей очерк, повествующий о социальнопедагогических исследованиях и экспериментах в СССР 1920х–начала 1930 гг. <...> Именно тогда были разработаны важнейшие методологические основы социальнопедагогической науки и практики, восходящие к личностносредовым воздействиям, педагогике и педагогизации социальной среды, её рациональной организации и управления ею. <...> Плодотворным итогом социальнопедагогических исследований тех лет стали методики изучения и социализации формирующейся личности. <...> Сергей Хижняков, историк и публицист, старший научный со трудник Института социальной педагогики РАО В лихолетье 1918–1919 гг., когда «старорежимные» российские институты воспитания рушились, а новые, советские, ещё не сложились, расцвела «педагогика двора» в виде самодеятельных детских и юношеских объединений. <...> Революционная задача формирования «человека нового типа» требовала пол ного разрыва с «консервативным» семейным воспитанием. <...> Однако этому противостояла иная стратегия, выразителями которой были авторитетные учёныепедагоги С.Т. Шацкий, П.П. Блонский, Н.Н. Иорданский, А.В. ЕвстигнеевБеляков. <...> Они считали необхо димым и впредь опираться на бесценные положительные начала в семье, исполь зовать лучшие традиции семейного воспитания, теплоту и сердечность семейных взаимоотношений. <...> Не поддержал призывов к разрушению семьи и первый совет ский нарком просвещения А.В. Луначарский. <...> «Нам, социалистам, приходится ду мать не о том, как отнять детей у тех, которые стараются воспитать их в семье, а как 44 «Сельская школа» 1/2015 Сергей Хижняков. <...> Знаменитые советские педагогиисследователи. устроить тех, которые оказались за бор том семьи», — подчёркивал он, высту пая в ноябре 1918 г. в Петрограде. <...> Для таких детей, по мысли Луначар ского, надо готовить воспитателя осо бого плана. <...> ». Для борьбы <...>