ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА В ШКОЛЕ русской цивилизации Игумен Кипри Ценностные основания ан (Ященко), декан педагоги ческого факультета Православного Свято Тихоновского гуманитарного университета, доцент ПСТГУ и Московской духовной академии и семинарии, заведующий Отделом Учебного комитета Русской Православной Церкви, кандидат В педагогических наук современном обществе идут мучительные поиски нового содержания систе мы отечественного образования. <...> В этом духовном поиске участ вует духовенство, педагоги, учёные, руководители, решая сложную проблему: ка ким должно быть содержание образования, ориентированного на православную духовную традицию и востребованного современным подрастающим поколением. <...> «Сельская школа» 1/2015 37 ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА В ШКОЛЕ В наши дни процесс восстановления духовной образовательной традиции в государстве происходит с одновремен ным обращением к великой и многове ковой духовной культурной памяти русского народа. <...> Для её сохранения не обходимо бережное отношение со сто роны государства и общества к тради циям наших предков, искреннее уваже ние к чувствам верующих, к их религи озному сознанию, благодаря которому история сохранила Богом данную са мобытную цивилизацию России. <...> В результате ду ховнонравственного становления лич ности, в основе которого лежит стяжа ние добродетелей, формируются нрав ственные чувства и нравственный об лик человека, его нравственная пози ция. <...> Духовнонравственная лич ность — это человек совести, долга и ве ры, способный к самоотверженной любви и жертвенности, терпению и ми лосердию, кротости и незлобивости, преодолению жизненных испытаний, служению Богу, Отечеству и людям, проявляющий духовную рассудитель ность, послушание, добрую волю, раз личающий добро и зло. <...> Духовнонравственное становление личности определяется: • православным воспитательным идеа лом; • целями и задачами <...>