в стенах школы и в социуме Воспитываем патриотов Ирина Кирсанова, педагог организатор по внеклассной работе московской средней утратой духовных ценностей, снижением воспитательного воздействия рос сийской культуры, искусства на молодое поколение возросла необходимость патриотического воспитания детей. <...> С В нашей школе работа по патриотическому воспитанию ведётся в рамках про граммы «Патриотическое воспитание учащихся», разработанной на основе обще российских национальных программ. <...> Приоритетное направление программы — воспитание личности, обладающей качествами гражданина, патриота России. <...> Образно гово ря, патриотизм — это восхождение, а патриот — это тот, кто достиг вершины осо знанной любви к своему Отечеству. <...> Неоценимую помощь в работе по этой программе оказывает школьный музей ный комплекс, который состоит из четырёх музеев, Галереи Славы и представляет собой чёткую систему воспитания подрастающего поколения в духе любви к Ро дине, гордости за свою Отчизну, готовности способствовать её процветанию. <...> Про грамма музейного комплекса рассчитана на одиннадцать лет, т.е. на период обуче ния ребёнка в школе. <...> Его деятельность— неотъемлемая часть учебновоспитательного процесса и строится на основе изуче ния, поиска, исследования и популяризации быта русского народа (музей «Рус ский дом» и музей «Игрушки и игрушкизабавы»), а также сохранения традиций родной школы («Музей истории школы») и музей «За Родину!» об истории геро ической борьбы советских людей в фашистских лагерях смерти. <...> Мы обладаем уникальным музеем, рассказывающим о сопротивлении, о подпольной борьбе узников фашистских концлагерей. <...> Наша школа — единственное учебное заведение в Москве, хранящее подлинные экспо наты, рассказывающие об ужасах фашистского рабства и героической стойкости «борцов за колючей проволокой». <...> Инициатором его создания стал житель микрорайона Люблино, бывший узник фашистского <...>