Лыскова, г. Глазов, Удмуртская Республика аждый год ставит перед нами новые задачи. <...> В поиске ответов на эти и многие другие вопросы мы организовали семинар «Диагностика и коррекция поведения и личностных качеств школьника с целью психологического обеспечения учебновоспитательного процесса в школе». <...> В ходе анализа мы пришли к выво ду, что нужно совершенствовать урок как основную форму учебновоспита тельного процесса. <...> Коллектив пришёл к необходи мости построения всей работы школы на основе парадигмы личностно ориен тированного обучения с целью раскры тия подлинно человеческих способнос тей и качеств, и главное предназначе «Сельская школа» 1/2015 ние школа видела в гуманизации учеб новоспитательного процесса. <...> Педагогическая поддержка как принцип организации гуманитарной школы Работая в течение ряда лет над реали зацией темы «Гуманизация, гуманита ризация учебновоспитательного про цесса», коллектив школы пришёл к осознанию того, что понятие «образо вание» недостаточно трактовать так, как мы привыкли традиционно: обра зование — это процесс обучения и воспитания. <...> Сегодня есть необходимость го ворить об особом педагогическом про цессе — педагогической поддержке, ко торая выступает частью образования наряду с обучением и воспитанием, яв ляясь инновационной проблемой. <...> Педагогическая поддержка, заяв ленная О.С. Газманом в качестве осо бой сферы деятельности, направлена на самостановление ребёнка как инди видуальности и представляет процесс совместного со школьником определе ния его собственных интересов и путей преодоления проблем, мешающих со хранить своё человеческое достоинст во и самостоятельно достигать желае мых результатов в различных сферах. <...> Растущий человек неизбежно прохо дит в своей жизни определённые кри зисные фазы, а от успешности (или не успешности) их прохождения зависит то, какое качество жизненного опыта приобретёт <...>