УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛОЙ: ТРУД ДИРЕКТОРА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ Новая модель оценки качества образования Надежда Фомина, кандидат педагогических наук П еред каждым руководителем встаёт каждодневный вопрос: как определить эффективность деятельности учителя, её соответствие современным требо ваниям? <...> Где найти механизм, который позволил бы чётко определить — это дей ствительно состоявшийся педагог, несущий разумное, доброе, вечное, а деятель ность этого педагога требует дальнейшего совершенствования? <...> Более того, считалось, что мы имеем де ло со слабо формализуемой деятельностью, и кощунственной представлялась са ма мысль о возможности педагогических измерений. <...> Не было такого инструмента, как ЕГЭ, не существовал институт стандартизированных тестов, а первый съезд представителей квалиметрического направления в педагогике был оглушительно разгромлен. <...> Оценка как способ выяснения отклонений от заданных свойств. <...> Знание этих трёх составляющих привело меня к мысли об изменении условий (и этот процесс осуществлялся постоянно, каждый год радуя учеников новыми компьютерами, игровой комнатой, тренажёрным залом и т.д.) <...> . Чтобы внедрить ин новации, понадобились осмысление существующих новшеств, отбор необходи мых, разработка, а затем внедрение собственных. <...> Мы начали внедрение собствен «Сельская школа» 1/2015 3 УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛОЙ: ТРУД ДИРЕКТОРА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ной программы раннего (сейчас гово рят — предшкольного) развития малы шей детского сада, разработали новую форму урока, приступили к созданию учебновоспитательного комплекса. <...> А когда спустя 10 лет школа стала федеральной экспериментальной пло щадкой, я поняла: найден нужный ры чаг, приводящий в движение все меха низмы качества, позволяющий оценить и результаты изменения условий, и ре зультаты внедрения инноваций. <...> В литературе того времени описывались разные подхо ды к измерению определённых педа гогических <...>