Размышления над учебной книгой Маргарита На ошибках Леонтьева, советник президента Института мобильных образовательных систем, кандидат педагогических наук В последние годы распространилась заразительная идея поиска ошибок в школьных учебниках. <...> Благодаря Интернету, в эту игру вступают и роди тели, и дети, и даже члены Государственной Думы. <...> Эта увлекательная игра уже превратилась в национальную забаву. <...> Хотелось бы разобраться, что же такое «ошибка учебника» и всё ли, о чём так громко говорят и пишут, — ошибка учебника. <...> Понятие учебника определено ГОСТом: «Учебник — учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины и официально допущенное в качестве данного вида издания». <...> Кроме того, учебник — это ав торский язык и авторская концепция изложения учебной дисциплины. <...> Но тогда ошибкой учебника и является нарушение этих положений опреде ления. <...> А именно: если в учебнике не системно, антинаучно изложена дисцип лина, допущены научные неточности, неверные трактовки, концепция изложе ния материала противоречит возрастным особенностям и возможностям адре сата, язык изложения непонятен — вот это и есть ошибки учебника. <...> Конечно, в школе не должно быть таких учебников, в которых есть ошибки, а с автором таких учебников надо расставаться. <...> Именно поэтому и оценивается учебник на соответствие научным пред ставлениям той или иной области науки, а также на соответствие возрастным возможностям и особенностям соответствующего возраста учащихся. <...> Если же в тексте мы находим — «карова», в рисунке перепутаны Восток и Запад, длина Волги не та, которая нам известна, то это не ошибки учебника, а ошибки тех, кто делал этот учебник, получив авторскую рукопись. <...> Процесс превращения авторской рукописи в учебник – процесс долгий, и над этим работает большое количество специалистов разных направлений – редакторы, художники, иллюстраторы, наборщики, корректоры и т.д. <...> При этом допускаемые <...>