Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сельская школа  / №5 2015

Падение с недосягаемой высоты (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПоташник Марк
Страниц8
ID391932
АннотацияСловосочетание «большая ложь» означает пропагандистский приём, суть которого сводится к следующему: если вам говорят достаточно большую ложь и повторяют её часто, то простодушные люди поверят, что им говорят правду. Чем более чудовищных масштабов ложь, чем она бессовестнее и циничнее, тем скорее люди в неё поверят. Потому что людям в голову не приходит, что врать можно настолько масштабно. И учителя тут не исключение.
Поташник, М. Падение с недосягаемой высоты / М. Поташник // Сельская школа .— 2015 .— №5 .— С. 10-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/391932 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Падение с недосягаемой высоты Марк Поташник, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор Большая ложь ловосочетание «большая ложь» означает пропагандистский приём, суть которого сводится к следующему: если вам говорят достаточно большую ложь и повторяют её часто, то простодушные люди поверят, что им говорят правду. <...> Чем более чудовищных масштабов ложь, чем она бессовестнее и ци ничнее, тем скорее люди в неё поверят. <...> Вспомним известную многим опытным педагогам с юности цитату В.И. Ле нина из его работы «Странички из дневника», написанной в 1923 г.: «Народ ный учитель должен быть у нас поставлен на такую высоту, на которой он ни когда не стоял, не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. <...> К этому положению дел мы должны идти систематической, неуклонной, настойчивой работой и над его духовным подъ ёмом, и над его всесторонней подготовкой к его действительно высокому зва нию». <...> И учи теля страны по наивности поверили в неё, хотя обман был уже в самый момент цитирования: дело в том, что у В.И. Ленина словом «званию» фраза не закан чивается, и за ней в том же предложении следует: «и, главное, главное и глав ное над поднятием его материального положения». <...> Поскольку в СССР и поз же в России учителя всегда были самой низкооплачиваемой категорией бюд жетников и всегда почемуто забывали об этом, то никто из властей ничего и не собирался менять. <...> В памяти от ленинской цитаты оставалась только её на чальная (красивая, возвышенная, поднимающая самоуважение) часть, реали зация которой тоже требовала немалых денег, но это уже не имело никакого значения. <...> Государственные мужи, политики полагали, что многократным повторени ем ленинской цитаты они поднимают учителя на ту самую высоту. <...> Сейчас Ле нина цитировать не принято, но власти повторяют суть той же цитаты други ми словами. <...> Более того, как мы покажем ниже, то, что предпринимается <...>