УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛОЙ: ТРУД ДИРЕКТОРА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ профессионального стандарта «Педагог» в образовательном учреждении Реализация Анна Кочетова, доцент кафедры педагогики «Российского государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена», кандидат педагогических наук В ведение профессионального стандарта обусловлено пониманием общест вом и государством того, что качество образования напрямую зависит от качества преподавания. <...> Более того, по данным международных исследований, ни один фактор — ни размер вложенных средств, ни количество учащихся, ни равенство доступа к образованию — не дают такой жёсткой корреляции с успе хами учащихся, как качество преподавательских кадров. <...> Сегодня профессиона лизм становится нравственной категорией, поскольку человеческий фактор — решающий как в достижениях, так и в проблемах — во всех отраслях жизни. <...> При этом образование как стратегический ресурс общества, призванный обес печить прогресс во всех остальных сферах жизни общества, несёт особую ответ ственность, т.к. отвечает именно за подготовку человеческих ресурсов. <...> Постоянное, в течение уже многих десятилетий, реформирование и модер низация образования становятся привычным фоном жизни педагога, сменяю щиеся ориентиры мелькают, как верстовые столбы на профессиональном пути, и учитель перестаёт на них реагировать. <...> Неприятие стандарта, психологическое сопро тивление его введению — проблема не новая. <...> Причины — обычные барьеры восприятия всего нового, усталость от бесконечных нововведений и новых тре бований. <...> Однако есть и объективные причины: не все сегодняшние соответствуют некоторым требованиям стандарта, например, у «Сельская школа» 6/2015 3 УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛОЙ: ТРУД ДИРЕКТОРА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ некоторых учителей нет педагогичес кого образования, однако это не меша ет им хорошо работать. <...> Для эффек тивной реализации профстандарта очень важно <...>