Ценность здоровья школьников Галина Кумарина, заведующая кафедрой адаптивного образования ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления» Г лавный ресурс национальной безопасности страны — здоровое, активное, конкурентоспособное и жизнеспособное поколение. <...> Уча щиеся 1х классов имеют худшие показатели готовности к обучению: интег ральный показатель умственной работоспособности снизился (1,13 условных единиц против 1,48), а доля детей, имеющих недостаточный уровень развития школьнообусловленных функций при поступлении в школу, почти удвои лась — с 21,2 до 41,4%. <...> Одной из причин такого положения дел со здоровьем Детства является, на наш взгляд, то обстоятельство, что на уровне государства и общества не вполне осознаются та роль и то значение, которые принадлежат в обеспече нии этого ресурса системе образования и основному звену этой системы — школе. <...> Считается, пови димому, что с этой отраслью проблема здоровья не соотносится. <...> В одном из исследований, выполненных в 2003–2004 гг. в Научновнедренче ской лаборатории физиологоздравоохранительных проблем образования (г. Сергиев Посад Московской области), родителям и педагогам было предло жено проранжировать факторы, пагубно влияющие на здоровье детей — от са мого вредного до наименее вредного. <...> В перечень вошли факторы разной при роды (экология, неполноценное питание, вредные привычки, влияние ТВ и компьютера, социальное неравенство, патология беременности, низкий уро вень медицинского обслуживания, недостаток лекарств, витаминов, необходи мых микроэлементов, стресс от социальноэкономических реформ), в том чис 12 «Сельская школа» 6/2015 УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛОЙ: ТРУД ДИРЕКТОРА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ле и факторы педагогического харак тера: условия школьного обучения, безответственное отношение к здоро вью детей педагогов и родителей. <...> Ещё более выразительно отсутст вие осознаваемой связи между обра <...>