ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ КОЛЛЕДЖЕЙ НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ Научный центр здоровья детей, 119991, г. Москва, Россия Исследования, проведенные в профильных 9-х классах колледжей, показали: организация такого обучения требует гигиенической оптимизации объема учебной нагрузки, режима обучения и психолого-педагогической поддержки учащихся для адаптации к новым условиям обучения. <...> Показаны риски ухудшения показателей самочувствия и качества жизни учащихся с несформированным профессиональным самоопределением. <...> Профильные классы в колледжах могут стать эффективной формой профессиональной ориентации на рабочие профессии при проведении соответствующего предварительного профессионального ориентирования на этапе школьного обучения и обучения в колледже для выявления интересов и склонностей подростков. <...> ) Введение Профессиональная ориентация учащихся, в том числе поступающих в учебные заведения среднего и начального образования, рассматривается как одна из наиболее актуальных проблем подготовки квалифицированных кадров по рабочим специальностям и формирования профильных классов в школах [1–5]. <...> Инновационной формой, направленной на профессиональную ориентацию учащихся на рабочие профессии, может рассматриваться организация 9-х общеобразовательных классов на базе колледжей профессионального образования. <...> Первый опыт работы таких «общеобразовательных классов» показал, что в них поступают учащиеся с разным уровнем подготовки и возможностей, в том числе и из классов компенсирующего обучения. <...> Медико-социальные особенности, режим обучения, профессиональное самоопределение, уровень работоспособности учащихся изучены недостаточно. <...> В связи с этим гигиеническая оценка организации обучения подростков по общеобразовательным программам в «школьных» классах на базе профессиональных колледжей является актуальной задачей <...>