ученые записки сПбГиПср остановиться на следующих моментах. <...> На наш взгляд, традиционная оценка качества обучения по «конечному» результату на процедуре защиты дипломной работы и в ходе итогового государственного экзамена не в полной мере соответствует истинному положению дел. <...> Так, например, при серьезном, добросовестном руководстве дипломными работами научный труд студента, скорее всего, будет оценен достаточно высоко. <...> И напротив, при поверхностной работе научного руководителя даже грамотный студент может не знать о серьезных методических просчетах, связанных со спецификой написания и оформления дипломного сочинения и тем более процедуры публичной защиты. <...> Также предлагается уделять особое внимание формированию высокого уровня психологической готовности к социальной деятельности, используя разработки отечественных и зарубежных специалистов в этой сфере. <...> Для достижения данной задачи необходимо обучать студентов навыкам психической саморегуляции, профилактики дистрессов и профессионального выгорания. <...> Выполняя важнейшую педагогическую и культурологическую миссию, преподаватели вузов являются проводниками современных научных, социальноэкономических и политических идей, формируют этические и социальные нормы среди молодежи. <...> В связи с этим становится особо актуальной проблема выбора методов и форм передачи знаний, способов контроля качества обучения. значительную роль в оптимизации вузовских образовательных стратегий и тактик играет, по нашему мнению, кафедра, призванная быть идеологом, организатором учебного и воспитательного процесса, инициатором научной деятельности студентов. наши гости АКАЖАНОВА АЛМА ТАУРбЕКОВНА кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Казахского государственного женского педагогического института, г. Алматы, Республика Казахстан О НЕКОТОРых ПСИхОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИх ОСОбЕННОСТЯх НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИх ВОСПИТАННИКОВ СПЕЦИАЛьНых <...>