ученые записки сПбГиПср Психолого-педагогические технологии в образовании категорий детей к развитию системы непрерывного образования групп риска». <...> Пятый этап — «от равных прав к равным возЛЕбЕДЕВА СВЕТЛАНА СОЛОМОНОВНА доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной работы и социальных наук СПбГИПСР КУЛИКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА кандидат педагогических наук, доцент факультета коррекционной педагогики РГПУ им А. И. Герцена НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДхОДы К ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯх ОбРАЗОВАТЕЛьНОЙ ИНКЛЮЗИИ аннотациЯ. в статье рассматриваются вопросы, связанные с организацией службы сопровождения детей с проблемами в развитии, «в условиях их обеспечения инклюзивным образованием», «интеграция» в социум. клЮчевЫе слова: сопровождение, служба сопровождения, инклюзия, инклюзивное образование, образовательная инклюзия, дети с проблемами в развитии, социокультурный феномен, поликультурное пространство. <...> Под сопровождением детей с проблемами в развитии мы понимаем создание научно-обоснованного комплекса организационно-методических условий медико-психологического и социальнопедагогического характера, позволяющих данной категории детей органично включаться в образовательный процесс, взаимодействовать со всеми его участниками, достигать результатов, соответствующих индивидуальным возможностям каждого и способствующих интеграции в социум. <...> В настоящее время в зарубежной и отечественной литературе отражение проблемы социального сопровождения начинает занимать значительное место, однако ростки создания этого опыта еще слабо осмыслены и, к сожалению, встречают на практике значительные трудности. <...> Одна из причин такого положения заключается в недостаточной подготовке специалистов к организации работы по осуществлению образовательной инклюзии для детей с проблемами в развитии и сопровождению этого процесса. <...> Теоретической основой для социального <...>