ученые записки сПбГиПср и использовании маркетинговых методик в этой сфере): • неосязаемость — их нельзя передать и присвоить; • недолговечность (несохраняемость) — их нельзя хранить; • неоднородность (непостоянство качества) — их трудно стандартизировать; • неотделимость от источника – одновременность производства и потребления, необходимость участия клиента в предоставлении услуги [4, с. <...> Маркетинг в социальной сфере преследует самые разнообразные цели: • достижение понимания (например, питательных ценностей продуктов питания); • побуждение к единовременному действию (участие в кампании массовых прививок); • стремление изменить поведенческие привычки (пользование автомобильными ремнями безопасности); • изменение основополагающих представлений (например, у работодателей, что труд инвалидов также может быть высокоэффективным) и т.д. <...> Рассматривая основные практические направления деятельности современного социального маркетинга, можно выделить следующие: побудить людей сократить потребление жиров, есть больше овощей, фруктов и злаковых, бросить курить, бороться с симптомами повышенного кровяного давления, практиковать “безопасный секс” для предотвращения распространения СПИДа, вступать в ряды доноров, а также делать другие социально значимые и полезные вещи. <...> Однако социальный маркетинг имеет большое значение и вне сферы охраны здоровья и планирования семьи. <...> Социальный маркетинг эффективно применяется за рубежом, особенно в развивающихся странах, в ходе кампаний по планированию семьи, вакцинации, кормлению грудью и т.д. <...> Социальный маркетинг может быть эффективно использован в решении широкого круга проблем, не обязательно связанных с охраной здоровья и планированием семьи, например, в обсуждении вопросов сохранения энергии и водных ресурсов, охраны окружающей среды. <...> Таким образом, необходимо отметить, что изменение социально-экономических отношений вызывает развитие <...>