Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьное планирование  / №1 2015

МОДЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМНО-ЦЕННОСТНАЯ ДИСКУССИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «УЧАСТИЕ МОЛОДЁЖИ В ЖИЗНИ ГОРОДА» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДмитрий Григорьев
АвторыМихаил Дрёмов, Ирина Семилетова, Наталья Смольянинова
Страниц7
ID391557
АннотацияПри проектировании дискуссии старшеклассников учитывался модельный характер и необходимость включения большого количества участников, с тем, чтобы собрать все группы в общее дискуссионное пространство, где они могли бы обсуждать проблемы вместе.
МОДЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМНО-ЦЕННОСТНАЯ ДИСКУССИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «УЧАСТИЕ МОЛОДЁЖИ В ЖИЗНИ ГОРОДА» / Г. Дмитрий [и др.] // Школьное планирование .— 2015 .— №1 .— С. 75-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/391557 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 Воспитательная работа 2015 МОДЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМНО-ЦЕННОСТНАЯ ДИСКУССИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «УЧАСТИЕ МОЛОДЁЖИ В ЖИЗНИ ГОРОДА» Григорьев Дмитрий, Дрёмов Михаил, Семилетова Ирина, Смольянинова Наталья, г.Москва При проектировании дискуссии старшеклассников учитывался модельный характер и необходимость включения большого количества участников, с тем, чтобы собрать все группы в общее дискуссионное пространство, где они могли бы обсуждать проблемы вместе. <...> Подготовка к дискуссии На этом этапе формируется команда педагогов-консультантов дискуссии, проводится их обучение технологии проблемно-ценностной дискуссии, определяется круг проблем, выносимых на обсуждение (на основе рейтинга тем среди старшеклассников), готовится пакет информационно-проблематизирующих текстов. <...> Пролог к дискуссии Общий сбор участников дискуссии, ознакомление их с планом проведения, самоопределение старшеклассников по проблемным группам (оптимальное число групп — 3–4). <...> Внутригрупповая проблемно-ценностная дискуссия Каждая группа получает одинаковый пакет информационно-проблематизирующих текстов. <...> После этого разворачивается внутригрупповая дискуссия вокруг трёх основных вопросов: 1. <...> Какие основные проблемы существуют в данной сфере городской жизни? <...> Смольянинова Модельная проблемно-ценностная дискуссия старшеклассников отчасти задаётся постановкой вопросов (в частности, необходимостью выстроить иерархию проблем в рассматриваемой сфере городской жизни и увидеть участие в решении этих проблем), но ведущая роль здесь принадлежит деятельности и позиции педагога-консультанта. <...> Крайне важно, чтобы в ходе внутригрупповой дискуссии педагог-консультант проблематизировал суждения, высказываемые участниками группы, с целью обеспечения именно ценностного (а не просто умозрительного) самоопределения участников обсуждения. <...> Рефлексия итогов внутригруппового обсуждения должна привести членов группы к подготовке <...>