№ 4 Теория и практика проектирования 2015 КАК ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ УРОКА? <...> Лариса Владимировна Голубева, главный методист Волгоградского издательства «Учитель», Татьяна Александровна Чегодаева, заместитель директора СОШ № 7 г. Волгограда Урок во всём его многообразии и во всех разновидностях — сложное педагогическое явление. <...> Как сочетать мастерство учителя и требования времени, традиционное и новое? <...> В публикуемых материалах в основу современного анализа урока положен комплексный подход, в котором тесно взаимосвязаны педагогический, содержательный, методический аспекты, что, полагаем, будет полезно администраторам образовательных учреждений, руководителям методических объединений и особенно – начинающим руководителям школ. <...> Хороший урок имеет своё лицо, своеобразие, которое обеспечивается индивидуальным стилем учителя. <...> На таком уроке учитель опирается на личностное своеобразие учеников. <...> Но кроме творческой неповторимости, мастерства в уроке должна проявиться профессиональная компетентность учителя: • знание того, какие факторы определяют смысл и сущность современного урока, • умение планировать, проводить и анализировать урок. <...> Уровень знаний и навыков школьников, педагогическое мастерство учителя оцениваются, в основном, во время посещения учебных занятий. <...> На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать самостоятельную работу всех школьников. <...> Реальная ценность урока — его результат; степень усвоения материала учениками. <...> Какими бы внешне эффектными приёмами ни пользовался педагог, но, если ребята не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. <...> Более детально наблюдение на уроке должно охватывать: • организационную сторону урока: своевременно ли приходит преподаватель в класс, подготовлены ли пособия, оборудование, мел, доска, готовы ли ребята к уроку <...>