№ 4 2015 ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕУСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА Наталья Фаритовна Анохина, доцент кафедры экономики и управления Стерлитамакского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет» Традиционные исследования, посвящённые проблеме школьной неуспеваемости, акцентируют внимание на таких факторах, как: способности учащихся, умение учиться, социальная среда. <...> Исследование генетиков позволяют многим педагогам предположить, что часть детей имеют врождённую склонность учиться плохо, лениться, постоянно оставлять невыученными уроки. <...> Сюда добавляются проблемы безответственного и аморального поведения некоторых родителей и так далее. <...> К сожалению, проблемы школьной неуспеваемости часто замалчиваются, чтобы не испортить имидж школы, населённого пункта, региона, чтобы не снизить показатели рейтинга учебного заведения. <...> В то же время имеются серьёзные исследования русских и зарубежных педагогов и психологов, доказывающих, что существуют значительные возможности для повышения успеваемости самыми разными способами. <...> В данной статье для анализа причин и профилактики неуспеваемости предлагаются методы тайм-менеджмента, продуктивно используемые в процессе трудовой мотивации [1]. <...> Они рекомендуются для обучения учащихся своевременному выполнению учебных заданий (без акцента на отметке и оценке выполненной работы). <...> Во многих учебных заведениях, и не только в России, стало нормой откладывание выполнения задания на «потом». <...> Это явление обычно назы34 вают в научной литературе «студенческим синдромом». <...> Действительно, в ряде учебных коллективов учитель у большинства класса может зачесть задание только с опозданием. <...> В первом классе домашнее задание выполняет вовремя большинство класса, а сколько таких учащихся в восьмом или десятом классах? <...> Если учителям рекомендовать поставить <...>