Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современное право  / №1 2015

Законодательство субъектов Российской Федерации как источник муниципального права: проблемы разграничения компетенции (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГринченко
Страниц4
ID391130
АннотацияРассматриваются проблемы разграничения правотворческих полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации. Несмотря на то что Конституция РФ относит муниципальное право к предметам совместного ведения, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» достаточно жестко задает пределы самостоятельности регионального законодателя.
УДК342.553
Гринченко, Е.А. Законодательство субъектов Российской Федерации как источник муниципального права: проблемы разграничения компетенции / Е.А. Гринченко // Современное право .— 2015 .— №1 .— С. 24-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/391130 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОСУДАРСТВЕННОПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ УДК 342.553 Законодательство субъектов Российской Федерации как источник муниципального права: проблемы разграничения компетенции Е.А. Гринченко, аспирант кафедры служебного и трудового права Поволжского института управления имени П.А. Столыпина — филиала РАНХиГС Россия, Саратов jamiliavelieva@yandex.ru Рассматриваются проблемы разграничения правотворческих полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации. <...> Несмотря на то что Конституция РФ относит муниципальное право к предметам совместного ведения, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» достаточно жестко задает пределы самостоятельности регионального законодателя. <...> Ключевые слова: муниципальное право, источники муниципального права, федерализм, разграничение полномочий, местное самоуправление, опережающее нормотворчество. <...> Помимо федеральных законов муниципально-правовые отношения могут регулироваться законами и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми субъектами Российской Федерации. <...> 72 Конституции РФ установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. <...> 76 Конституции РФ это означает, что в данной сфере правового регулирования могут приниматься федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. <...> Иерархической «вершиной» регионального нормотворчества, в том числе в сфере местного самоуправления, являются конституции и уставы субъектов Российской Федерации. <...> Так, Конституция Республики Адыгея (принята на XIV сессии Законодательного Собрания (Хасэ) — Парламента Республики Адыгея 10.03.1995) содержит главу 6 «Местное самоуправление». <...> В Уставе Самарской области от 18.12.2006 № 179-ГД местному <...>