ISSN 2500-1876 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И ОЦЕНКА ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ №3 – 2017 ISSN 2500-1876 Поволяева М.Н., Попова И.Н. <...> Экологическими тропами добра ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И ОЦЕНКА ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ¹3 - 2017 УДК 374.1 ББК 74.04 Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также при содействии ФГАУ «Федеральный институт развития образования Минобразования России» Поволяева М.Н., Попова И.Н. <...> Дополнительные образовательные программы нового поколения и оценка их результативности. <...> Теоретические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. <...> Общая характеристика дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и их содержания . <...> Современные требования к условиям реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. <...> Технологические аспекты проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. <...> Проектирование целеполагания и результативности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. <...> Требования к оформлению и утверждению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. <...> Методика оценки эффективности реализации дополнительных образовательных программ. <...> Среди наиболее часто возникающих вопросов следует выделить: - понимание термина «программа дополнительного образования нового поколения», ее отличительные особенности от существовавших ранее программ; - классификация дополнительных образовательных программ; - формулировка целеполагания в контексте определения личностных, метапредметных и предметных задач; - аспекты технологического обеспечения образовательных программ дополнительного образования; - порядок обсуждения и утверждения образовательной программы и др. <...> Теоретические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих <...>
Библиотечка_для_учреждений_дополнительного_образования_детей_№3_2017.pdf
ISSN 2500-1876
Поволяева М.Н., Попова И.Н.
Экологическими тропами добра
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
И ОЦЕНКА ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
¹3 - 2017
Стр.3
УДК 374.1
ББК 74.04
Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым
коммуникациям, а также при содействии ФГАУ «Федеральный
институт развития образования Минобразования России»
Поволяева М.Н., Попова И.Н. Дополнительные образовательные программы
нового поколения и оценка их результативности. Монография – М., OOO
«НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», Санкт-Петербург: Свое издательство, 2017. – 80 с.
(БИБЛИОТЕЧКА для учреждений дополнительного образования детей)
ISSN 2500-1876
ISBN 978-5-4386-1305-3
Монография подготовлена в рамках проекта по теме «Разработка и апробация
методического обеспечения деятельности субъектов Российской Федерации по
развитию системы дополнительного образования детей, в том числе по вопросам,
связанным с приоритетными направлениями дополнительного образования
детей» в соответствии с решением Комиссии по формированию государственного
задания образовательным организациям высшего образования и научным организациям,
подведомственным Министерству образования и науки Российской
Федерации, в сфере научной деятельности, утвержденной приказом Минобрнауки
РФ от 27 декабря 2013 г. № 1414 (протокол от 11 декабря 2015 г. № 9), госзадание.рф.
Шифр: № 27.313.2016/НМ ФГАУ «Федеральный институт развития образования»
Министерства образования и науки РФ (Код организации: H20).
Сведения об авторах:
Поволяева Марина Николаевна – заведующая отделом неформального образования
Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ
ФИРО, д.п.н., профессор
Попова Ирина Николаевна – заместитель руководителя Центра социализации,
воспитания и неформального образования ФГАУ ФИРО, к.п.н., доцент
УДК 374.1
ББК 74.04
© ООО «Новое образование», 2017
© Санкт-Петербург: Свое издательство, 2017
© Поволяева М.Н., Попова И.Н., 2017
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Раздел 1. Теоретические основания проектирования
дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.1. Общая характеристика дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ и их содержания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2. Классификация дополнительных общеобразовательных
программ: интегрированные, модульные, сетевые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
1.3. Современные требования к условиям реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. . . . . . . . . . .12
Раздел 2. Технологические аспекты проектирования
дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.1. Структура и организационная модель проектирования
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. . . . . . . . . . .15
2.2. Проектирование целеполагания и результативности
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. . . . . . . . . . .23
2.3. Требования к оформлению и утверждению дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Раздел 3. Оценка результативности реализации дополнительных
образовательных программ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
3.1. Общие подходы к оценке результативности образовательных
программ дополнительного образования детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
3.2. Методика оценки эффективности реализации
дополнительных образовательных программ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СЕТЕВЫХ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ (письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 28 августа 2015 г. №АК-2563/05) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78
3
Стр.5