ISSN 2500-1876 СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №2 – 2017 ISSN 2500-1876 Соловьева И.Л. <...> ISSN 2500-1876 ISBN 978-5-4386-1250-6 Монография подготовлена в рамках проекта по теме «Социализация детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, посредством их общественно-полезной и личностно-значимой деятельности» проекта по теме «Система работы по профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях» в соответствии с решением Комиссии по формированию государственного задания образовательным организациям высшего образования и научным организациям, подведомственным Министерству образования и науки Российской Федерации, в сфере научной деятельности, утвержденной приказом Минобрнауки РФ от 27 декабря 2013 г. № 1414 (протокол от 11 декабря 2015 г. № 9), госзадание.рф. <...> Сведения об авторе: Соловьева Ирина Леонидовна – заведующая отделом общего и коррекционного образования Центра дошкольного, общего и коррекционного образования ФГАУ ФИРО, к.п.н., доцент. <...> 4 Организация дополнительного образования во внеурочной деятельности СКОО. <...> 30 Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания . <...> 31 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни глухих обучающихся . <...> 34 Коррекционно-развивающее направление как часть внеурочной деятельности . <...> Эти дети, как и все другие, имеют право на творческое развитие в педагогическом пространстве, максимально адекватного их потребностям и возможностям. <...> Поиски путей совершенствование внеурочной деятельности, в частности дополнительного образования определяют актуальность наших подходов в формате включения специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций (далее - СКОО) в освоение Федеральных государственных стандартов начального общего образования – далее ФГОС НОО ОВЗ (2014) и рассматривается нами <...>
Библиотечка_для_учреждений_дополнительного_образования_детей_№2_2017.pdf
ISSN 2500-1876
Соловьева И.Л.
Экологическими тропами добра
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ
СЛУХА СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№2 - 2017
Стр.3
УДК 373.3/.5.02
ББК 74.202
С60
Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым
коммуникациям, а также при содействии ФГАУ «Федеральный
институт развития образования Минобразования России»
С60 Соловьева И.Л. Социализация обучающихся с нарушениями слуха средствами
внеурочной деятельности в системе непрерывного образования. Монография –
М., OOO «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», Санкт-Петербург: Свое издательство, 2017.
– 80 с. (БИБЛИОТЕЧКА для учреждений дополнительного образования детей)
ISSN 2500-1876
ISBN 978-5-4386-1250-6
Монография подготовлена в рамках проекта по теме «Социализация детей,
включая детей с ограниченными возможностями здоровья, посредством их общественно-полезной
и личностно-значимой деятельности» проекта по теме
«Система работы по профориентации обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья в образовательных организациях» в соответствии с решением
Комиссии по формированию государственного задания образовательным организациям
высшего образования и научным организациям, подведомственным
Министерству образования и науки Российской Федерации, в сфере научной деятельности,
утвержденной приказом Минобрнауки РФ от 27 декабря 2013 г. № 1414
(протокол от 11 декабря 2015 г. № 9), госзадание.рф. Шифр: 27.301.2016/НМ ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки
РФ (Код организации: H20).
Сведения об авторе: Соловьева Ирина Леонидовна –
заведующая отделом общего и коррекционного образования
Центра дошкольного, общего и коррекционного
образования ФГАУ ФИРО, к.п.н., доцент.
89036283574@mail.ru
УДК 373.3/.5.02
ББК 74.202
© ООО «Новое образование», 2017
© Санкт-Петербург: Свое издательство, 2017
© Соловьева И.Л., 2017
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ............................................................ 4
Организация дополнительного образования во внеурочной
деятельности СКОО.................................................14
Внеурочная деятельность ...........................................15
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся
с нарушениями слуха................................................28
Повышение педагогической компетенции родителей
(законных представителей) обучающихся.............................30
Планируемые результаты духовно-нравственного
развития и воспитания ..............................................31
Программа формирования экологической культуры, здорового
и безопасного образа жизни глухих обучающихся .....................34
Коррекционно-развивающее направление
как часть внеурочной деятельности ..................................39
Обеспечение условий доступности внеурочной
деятельности обучающихся с нарушениями слуха .....................44
Теоретические основы социально-педагогической работы,
направленной на раскрытие творческого потенциала
обучающихся с нарушениями слуха ..................................53
Традиции дополнительного образования обучающихся
с нарушениями слуха................................................59
Индивидуальные траектории ........................................68
Краски всей России .................................................70
Оценка качества ....................................................75
Заключение ........................................................77
Список литературы .................................................78
3
Стр.5