Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (07) 2007

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ: КОРРЕКЦИЯ НЕПРОДУКТИВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ МЛАДШЕКЛАССНИКОВ (ТРЕВОЖНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ). (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБАШУН АННА ЛЕОНИДОВНА
Страниц3
ID390723
АннотацияВ статье приводятся данные о проявлении тревожности и агрессивности учеников младших классов школ Санкт-Петербурга и области, а также анализ эффективности влияния на эти показатели занятий с использованием музыки
БАШУН, А.Л. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ: КОРРЕКЦИЯ НЕПРОДУКТИВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ МЛАДШЕКЛАССНИКОВ (ТРЕВОЖНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ). / А.Л. БАШУН // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2007 .— №1 (07) .— С. 9-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/390723 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы современного образования БАШУНАННАЛЕОНИДОВНА соискатель ученой степени канд.псих. н. <...> СПбГУ, старший преподаватель СанктПетербургского государственного института психологии и социальной работы ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯРАБОТАВШКОЛЕ:КОРРЕКЦИЯНЕПРОДУКТИВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГОНАПРЯЖЕНИЯМЛАДШЕКЛАССНИКОВ (ТРЕВОЖНОСТИИАГРЕССИВНОСТИ). <...> В статье приводятся данные о проявлении тревожности и агрессивности учеников младших классов школ Санкт-Петербурга и области, а также анализ эффективности влияния на эти показатели занятий с использованием музыки КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: негативное психологическое напряжение, тревожность, агрессивность, успеваемость, психопрофилактика и коррекция, творческое самовыражение. <...> Высокийуровень негативногонапряжения:терроризм, насилиеиасоциальное поведение, информация о которых поступает не только из близкого окружения человека, но и активно обсуждается в СМИ, напряженность в связи с социально-экономической нестабильностью – все это не может не оказывать влияние на психическое состояние людей, провоцируя формирование у них агрессии, тревожности, страхов, аффектов. <...> Всвою очередь, нарушения адаптации, которая является сложным приспособительным механизмом,могутпривестиксбоямвфункционировании таких психических процессов, как мышление, память,внимание, воображение, творческой активности – то есть тех сторон интеллектуальной деятельности человека, без которых процесс обученияиобразованиянеможетполноценноосуществляться. <...> Дети, в силу своей сензитивности, являются наиболее чувствительными к негативному воздействию окружающей среды. <...> Ребенок эмоционально реагирует на агрессивное воздействие среды, проявляя антипатию, раздражение, апатию, гнев или смущение. <...> Под воздействием сильных негативныхпереживаний,сопряженныхс внутренними или внешними конфликтами, состояниями тревоги и дискомфорта, формируются психологические защиты, которые, с одной стороны <...>