Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (06) 2006

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЯСЮКОВА ЛЮДМИЛА АПОЛЛОНОВНА
Страниц4
ID390716
АннотацияВ статье излагаются результаты сравнительного исследования качества зрительно-моторной координации у детей 6-ти и 7-летнего возраста, поступивших в первые классы 5 различных школ Санкт-Петербурга в 2002 году Исследование показало, что среди шестилеток значимо выше процент детей с несформированной зрительно-моторной координацией, чем среди семилетних детей. Недостаточно продуманная реформа начальной школы приведет к ухудшению учебной ситуации.
ЯСЮКОВА, Л.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ / Л.А. ЯСЮКОВА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2006 .— №1 (06) .— С. 67-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/390716 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

исследования в области прикладной психологии яСЮКОВА ЛЮДМИЛА АПОЛЛОНОВНА к.пс.н, доцент кафедры педагогической антропологии ИССЛЕДОВАНИЕ зРИТЕЛьНО-МОТОРНОй КООРДИНАцИИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ аннотация: в статье излагаются результаты сравнительного исследования качества зрительно-моторной координации у детей 6-ти и 7-летнего возраста, поступивших в первые классы 5 различных школ санкт-Петербурга в 2002 году исследование показало, что среди шестилеток значимо выше процент детей с несформированной зрительно-моторной координацией, чем среди семилетних детей. недостаточно продуманная реформа начальной школы приведет к ухудшению учебной ситуации. клЮчевЫе слова: четырехлетнее начальное образование, шестилетки, семилетки, зрительно-моторная координация, дисграфия, неграмотность. <...> Реорганизация школы, возвращение современной к начальной четырехлетнему начальному образованию вызвано не тем, что изза информационной насыщенности программ дети не успевают качественно усваивать их в течение трех лет, а тем, что современным детям требуется значительно больше времени на формирование первичных школьных навыков (чтения, письма, счета), чем предусмотрено в рамках трехлетней программы. в течение первого полугодия у большинства первоклассников навыки чтения и письма только формируются, но не успевают укрепиться до такой степени, чтобы можно было ими свободно пользоваться. <...> Поэтому в дальнейшем учащиеся начинают испытывать значительные трудности при изучении правил русского языка, выполнении письменных работ, анализе литературных произведений. осложняется и нарушается сам процесс освоения школьной программы. для многих первоклассников темпы обучения оказываются настолько быстрыми, что необходимые навыки не успевают сформироваться даже ко второму классу. дети пишут неграмотно, допускают много нелепых ошибок даже при списывании, а почерк такой, что часто ни они сами, ни взрослые не могут <...>