Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 472928)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Чехов Ал. П.: Биобиблиографическая справка

0   0
Страниц2
ID3580
АннотацияОб авторе (Чехов Александр Павлович).
Кому рекомендованоОб авторе
Чехов Ал. П.: Биобиблиографическая справка : Статья .— 1990 .— 2 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Александр Павлович Чехов [Фотография] ЧЕХОВ, Александр Павлович [10(22). <...> Окончив гимназию в Таганроге, Ч. поступает на естественное отделение физико-математического факультета Московского университета. <...> Уже в студенческие годы начинает публиковаться в юмористических журналах и др. печатных органах ("Зритель", "Мирской толк", "Москва", "Будильник", "Московский листок"), чем во многом способствует приобщению к миру столичной журналистики юного Антона Чехова, вскоре пошедшего по стопам брата. <...> По выходе из университета, с 1882 по 1886 г., Ч. служит чиновником поочередно в таганрогской, петербургской и новороссийской таможнях. <...> С 1886 г. Ч.-- профессиональный газетчик и беллетрист, штатный сотрудник газеты "Новое время". <...> Печатается также в "Петербургской газете", "Осколках", "Историческом вестнике", "Кавказе", "Смоленском вестнике" и в целом ряде других журналов и газет. <...> Некоторое время был редактором специальных изданий "Слепец", "Пожарный", "Вестник Российского общества покровительства животным". <...> Писал под псевдонимами Агафопод Единицын, Алоэ, Гусев, Пан Халявский, с 1886 г.-- А. <...> Ч.-- автор множества репортерских заметок, очерков, публицистических и научно-популярных статей невероятно широкого тематического диапазона: от пожарного дела и фотографии до вопросов лечения алкоголизма и призрения душевнобольных. <...> В 1897 г. вместе с психиатром В. В. Ольдерогге Ч. совершил поездку по островам Финского залива в поисках места для изоляционной колонии больныхалкоголиков. <...> Как писатель сложился в 80 гг., отразив в своем творчестве настроения эпохи "безвременья": интерес к "малым делам" и повседневным проблемам обычного "среднего" человека Излюбленный жанр Ч.-- рассказ или маленькая повесть, основной герой которых, в полном соответствии с литературной тенденцией эпохи,-- мелкий чиновник или служащий, погруженный в бытовые заботы, чаще всего внутрисемейного характера. <...> Наиболее распространенный <...>
Чехов_Ал._П._Биобиблиографическая_справка.pdf
Александр Павлович Чехов [Фотография] ЧЕХОВ, Александр Павлович [10(22).VIII.1855, слобода Крепкая под Таганрогом -- 17(29).V.1913, Петербург] -- прозаик, публицист, мемуарист. Старший брат А. П. Чехова. Окончив гимназию в Таганроге, Ч. поступает на естественное отделение физико-математического факультета Московского университета. Уже в студенческие годы начинает публиковаться в юмористических журналах и др. печатных органах ("Зритель", "Мирской толк", "Москва", "Будильник", "Московский листок"), чем во многом способствует приобщению к миру столичной журналистики юного Антона Чехова, вскоре пошедшего по стопам брата. По выходе из университета, с 1882 по 1886 г., Ч. служит чиновником поочередно в таганрогской, петербургской и новороссийской таможнях. С 1886 г. Ч.-- профессиональный газетчик и беллетрист, штатный сотрудник газеты "Новое время". Печатается также в "Петербургской газете", "Осколках", "Историческом вестнике", "Кавказе", "Смоленском вестнике" и в целом ряде других журналов и газет. Некоторое время был редактором специальных изданий "Слепец", "Пожарный", "Вестник Российского общества покровительства животным". Писал под псевдонимами Агафопод Единицын, Алоэ, Гусев, Пан Халявский, с 1886 г.-- А. Седой. Ч.-- автор множества репортерских заметок, очерков, публицистических и научно-популярных статей невероятно широкого тематического диапазона: от пожарного дела и фотографии до вопросов лечения алкоголизма и призрения душевнобольных. В 1897 г. вместе с психиатром В. В. Ольдерогге Ч. совершил поездку по островам Финского залива в поисках места для изоляционной колонии больныхалкоголиков. Как писатель сложился в 80 гг., отразив в своем творчестве настроения эпохи "безвременья": интерес к "малым делам" и повседневным проблемам обычного "среднего" человека Излюбленный жанр Ч.-- рассказ или маленькая повесть, основной герой которых, в полном соответствии с литературной тенденцией эпохи,-- мелкий чиновник или служащий, погруженный в бытовые заботы, чаще всего внутрисемейного характера. Наиболее распространенный мотив в прозе Ч.-- невозможность для героя вырваться из "цепей" нелепого, неудачного брака ("Цепи", 1895; "Бабья история", 1904), где царит полное взаимонепонимание между супругами, чреватое драматическим конфликтом ("Раскол", 1904). Произведения Ч. отличает повышенное авторское сочувствие своим героям с их прозаическими судьбами и маленькими житейскими драмами ("На маяке", 1887; "Птицы бездомные", 1895; "Скатерть", 1904), однако искренний пафос непротивления ударам судьбы, готовности мириться с ними как с неизбежностью далеко не всегда рождается у Ч. из самой плоти произведений и нередко напоминает своеобразную "благостную" тенденциозность, что, в свою очередь, находит выражение в примиряющей концовке, обычно малоубедительной и не отвечающей глубине затрагиваемых проблем ("Педагогический скандал", 1895; "Средние люди", 1904). В значительной мере эти черты творчества Ч. сказались в большой повести из студенческой жизни "Хорошо жить на свете!" (1904). Известно, что Антон Чехов еще в 1883 г. призывал брата "отречься от благоприобретенной субъективности" и неоправданного художнического "благодушия" (Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем. Письма.-- Т. I.-- С. 55). Другая группа рассказов Ч. написана в традициях юмористической журнальной прозы и т. н. "святочных рассказов", ежегодно появлявшихся в газетно-журнальной печати накануне рождественских праздников. Все они носят преимущественно развлекательный характер; в основе их лежит либо анекдотический случай ("Атавизм", "Разлучница", "Бабье горе" -- сб. "Княжеские бриллианты", 1904), либо загадочно-мистическая история, "тайна" которой в финале непременно объясняется вполне обыденными причинами ("Тришкина душа", "Сочельник в снежном заносе", "Художник и черт" -- сб.
Стр.1