Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторДУДЧЕНКО ЗОЯ ФАДЕЕВНА
Страниц4
ID390713
АннотацияВ статье выделяются два подхода в понимании здорового образа жизни (ЗОЖ) на основании разных подходов к пониманию здоровья (с позиций отсутствия заболевания и активности). При первом подходе ЗОЖ рассматривается как условие сохранения видовых норм и предотвращения болезни путем устранения факторов риска. При втором подходе здорового образа жизни понимается как целенаправленная активность личности, обеспечивающая полноценную реализацию личностного потенциала.
ДУДЧЕНКО, З.Ф. ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ / З.Ф. ДУДЧЕНКО // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2006 .— №1 (06) .— С. 52-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/390713 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ученые записки сПбГиПср ДУДЧЕНКО зОя ФАДЕЕВНА к.пс.н., старший преподаватель кафедры психологии здоровья ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИя зДОРОВОГО ОБРАзА ЖИзНИ аннотация: в статье выделяются два подхода в понимании здорового образа жизни (ЗоЖ) на основании разных подходов к пониманию здоровьяпозиций отсутствия заболевания и активности). <...> При первом подходе ЗоЖ рассматривается как условие сохранения видовых норм и предотвращения болезни путем устранения факторов риска. <...> При втором подходе здорового образа жизни понимается как целенаправленная активность личности, обеспечивающая полноценную реализацию личностного потенциала. клЮчевЫе слова: здоровье, здоровый образ жизни, здоровая личность вначале обратимся к проблеме понимания здоровья. <...> Сравнение и анализ определений здоровья позволяет сделать вывод о неоднозначности вкладываемого в это понятие содержания. здоровье можно рассматривать и изучать с различных точек зрения. например, с точки зрения активности человека в жизнедеятельности, наличия субъективных симптомов, соответствия норме, способности к адаптации и компенсации и т.д. отдельные авторы приводят группировку из 8 классов (79 определений) здоровья (10). <...> Можно выделить два подхода в понимании здоровья. <...> Первое понимание трактует здоровье как отсутствие болезни. в медицинской практике такой подход часто называют нозоцентрическим. болезнь же понимается как превышение нормы, которая, в свою очередь, рассматривается как видовая норма, прежде всего, это физиологическая или психофизиологическая норма общая и жестко заданная для всех. <...> При втором подходе норма определяется с позиций активности. в рамках первого подхода можно дать следующее определение. здоровье - это состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения (18). одним из критериев психического здоровья является отсутствие психического <...>