ИССЛЕДОВАНИя В ПСИхОЛОГО-СОцИАЛьНОй РАБОТЕ БЕзУх СВЕТЛАНА МИхАйЛОВНА профессор, декан факультета психолого-социальной работы САДОВНИКОВА ЛЮБОВь ГАВРИЛОВНА логопед детского МТЭК общего профиля ЩУКИНА НИНА ВЛАДИМИРОВНА кандидат биологических наук, врач-электрофизиолог Государственной межведомственной медико-психолого-педагогической комиссии КЛИНИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИя ДЕТЕй С ПРОБЛЕМАМИ В РАзВИТИИ аннотация: обследована группа учеников с проблемами в школьной успеваемости и нарушениями поведения. на основании проведенного комплексного клинико-нейрофизиологического и педагогического обследования было установлено, что трудности в учебе и расстройства поведения у детей обусловлены резидуально-органическим поражением центральной нервной системы перинатального генеза. степень поражения головного мозга прямо коррелирует с выраженностью речевых и поведенческих нарушений у детей. наиболее серьезные расстройства данных функций обнаружены у больных с гипертензионно-гидроцефальным синдромом и эписиндромом. клЮчевЫе слова: клинико-нейрофизиологическое, педагогическое обследование, синдром минимальной мозговой дисфункции, речевые нарушения, расстройства поведения. <...> Проблема школьной неуспеваемости, нарушений поведения детей в школе, дома - одна из актуальных в психолого-социальной работе. <...> С целью выявления причин школьной несостоятельности было обследовано 100 учеников 7-12 лет (1–4). всем детям проводилось нейрофизиологическое, неврологическое, дефектологическое, психологическое, логопедическое обследование. нейрофизиологическое тестирование включало в себя электроэнцефалографию (ээГ), эхоэнцефалографию (эхо-эГ), реоэнцефалографию (РэГ). в использовались процессе современные результатам исследования компьютерные электрофизиологические приборы с последующей автоматизированной математической обработкой полученных данных. <...> По полиграфического нейрофизиологического <...>