Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №3 2014

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «БУДУЩЕЕ КАК СЮЖЕТ» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМотеюнайте
Страниц6
ID390698
Аннотация10–12 апреля 2014 г. в Твери состоялась Международная научная конференция «Будущее как сюжет», организованная кафедрой истории русской литературы ТвГУ и ставшая завершением своеобразной трилогии (2012 г. – «Прошлое как сюжет», 2013 – «Настоящее как сюжет»). Репрезентация времени в художественном тексте – одна из проблем, волнующих сегодня как авторов-беллетристов, так и ученых. Из трех форм времени, способных отразиться в тексте, именно будущее оказалось самым привлекательным: в этом году было больше участников, чем в предыдущие. Разножанровый исторический состав анализируемых текстов из области словесного, театрального и киноискусства позволил составить объемную картину будущего, в своей пестроте довольно показательную.
Мотеюнайте, И.В. МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «БУДУЩЕЕ КАК СЮЖЕТ» / И.В. Мотеюнайте // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2014 .— №3 .— С. 228-233 .— URL: https://rucont.ru/efd/390698 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «БУДУЩЕЕ КАК СЮЖЕТ» 10–12 апреля 2014 г. в Твери состоялась Международная научная конференция «Будущее как сюжет», организованная кафедрой истории русской литературы ТвГУ и ставшая завершением своеобразной трилогии (2012 г. – «Прошлое как сюжет», 2013 – «Настоящее как сюжет»). <...> Репрезентация времени в художественном тексте – одна из проблем, волнующих сегодня как авторов-беллетристов, так и ученых. <...> Из трех форм времени, способных отразиться в тексте, именно будущее оказалось самым привлекательным: в этом году было больше участников, чем в предыдущие. <...> Разножанровый исторический состав анализируемых текстов из области словесного, театрального и киноискусства позволил составить объемную картину будущего, в своей пестроте довольно показательную. <...> По сложившейся традиции конференцию открывал В.А. Кошелев (Новгород Великий), который в докладе «Будущее “до истории”: “Снегурочка” А.Н. Островского» выделил в художественной утопии великого драматурга единственную черту, отличающую доисторическую жизнь от исторической. <...> Жители Берендеева царства, так же как и их потомки, богатые и бедные, трудолюбивые и ленивые, различающиеся по статусу и чину, счастливо пребывают вне войны. <...> Рисуя картину прошлого, Островский отразил чаяния своих современников о будущем: лишь бы не было войны… <...> В преддверии последующих украинских событий доклад прозвучал особенно актуально. <...> И.В. Мотеюнайте (Псков), поставив себя в положение школяра, сдающего ЕГЭ по литературе, проанализировала по-разному оформленные в произведениях планы героев русской классики и их оценку авторами. <...> Пушкин и здесь положил начало важной тенденции: «Но жалок тот, кто все предвидит», – говорит автор о герое, разоблачая его планы своим сюжетом и одновременно сочувствуя ему. <...> Подобный прием, кроме историко-литературной и методической, актуализирует проблематику психологии творчества. <...> Своеобразное подтверждение <...>