Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №3 2014

Экштут С. А. Закат империи. От порядка к хаосу. М.: Вече, 2012. 304 с. (Тайны Российской империи) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКормилов
Страниц8
ID390694
АннотацияКнига историка основывается прежде всего на литературном материале, хотя автор понимает, что жизнь и ее отражение далеко не идентичны. Они оказывают друг на друга взаимное воздействие. «На протяжении всего XIX века русская культура знала несколько поколений “лишних людей”, романтизированных великой русской литературой. Но это были литературные герои, у которых, конечно, были свои реальные прототипы, это были собирательные образы, не имевшие широкого распространения в реальной жизни. Разумеется, существовало немало подражателей уже созданным литературным образцам». Сами они могли этого и не замечать.
Кормилов, С.И. Экштут С. А. Закат империи. От порядка к хаосу. М.: Вече, 2012. 304 с. (Тайны Российской империи) / С.И. Кормилов // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2014 .— №3 .— С. 199-206 .— URL: https://rucont.ru/efd/390694 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Книга историка основывается прежде всего на литературном материале, хотя автор понимает, что жизнь и ее отражение далеко не идентичны. <...> Они оказывают друг на друга взаимное воздействие. <...> «На протяжении всего XIX века русская культура знала несколько поколений “лишних людей”, романтизированных великой русской литературой. <...> Но это были литературные герои, у которых, конечно, были свои реальные прототипы, это были собирательные образы, не имевшие широкого распространения в реальной жизни. <...> Разумеется, существовало немало подражателей уже созданным литературным образцам» (с. <...> «Вплоть до 1917 года всякий русский интеллигент был в большей или меньшей степени Обломовым в своих воззрениях на мир» (с. <...> В хозяйственной жизни страны неуклонно возрастала роль торговцев и промышленников, чего интеллигент не желал замечать, так как это не вписывалось в его картину мира. <...> Но во время промышленного переворота 80–90-х «мир значительно усложнился и не мог однозначно восприниматься в черно-белых тонах» (с. <...> Тем не менее главного в современном историческом процессе интеллигенция не понимала. <...> Исследовательницафилолог констатирует: «Мотив денег характерен для многих произведений русской литературы, однако трудно найти художественное сочинение, посвященное исключительно денежному вопросу. <...> Из 1 С.А. Экштут добавляет к этому списку отсутствие гласности, имея в виду, конечно, еще время Николая I. <...> При Александре II «возник феномен гласности, ранее в России непредставимый. <...> Невиданная ранее гласность сама собою захлестнула страну, принося ощущение небывалой свободы» (Кошелев В.А. <...> «Как водится, новая власть простила старых политических ссыльных: к коронации в августе 1856 года была объявлена амнистия оставшимся в живых декабристам, петрашевцам, участникам польского восстания 1831 года, 9 тысяч человек освобождались от административно-полицейского надзора. <...> 199 этого следует некоторая неопределенность роли мотива денег в художественном <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ