Силовая электроника, № 4’2015 Транспорт Силовая электроника в гибридном приводе с топливными элементами Часть 1 Быстрый прирост населения и стремительное развитие экономики в последние десятилетия привели к резкому скачку энергопотребления. <...> Задача сбережения энергии приобрела глобальные масштабы, и ответом ведущих автопроизводителей на этот вызов мирового рынка стала разработка гибридных и полностью электрических транспортных средств (ТС). <...> Саму Кукконен (Samu Kukkonen) Перевод: Евгений Карташев С тоимость автомобилей с гибридным приводом пока еще очень высока, однако у потребителей появляется все больше стимулов приобретать их. <...> В общем случае можно сказать, что гибридная установка объединяет лучшие рабочие характеристики двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электрического мотора. <...> Реальные гибридные устройства много сложнее, например, привод Toyota Hybrid System (THS) способен использовать энергию торможения, которая обычно уходит на нагрев тормозов, для заряда батареи и, соответственно, экономии топлива. <...> Эта сложнейшая технология позволяет достичь существенного повышения эффективности работы привода и снижения выбросов CO2. <...> При этом активное внедрение полноценного электрического привода ограничено технологическими проблемами, связанными с производством и утилизацией аккумуляторов, а также неразвитостью инфраструктуры зарядных станций. <...> Автомобили с альтернативными силовыми агрегатами являются переходным этапом между чисто электрическими ТС и машинами с ДВС. <...> Необходимость решения климатических и экологических проблем привела к активному поиску возобновляемых источников энергии, которые могут быть использованы для работы гибридного привода. <...> В первую очередь, здесь следует упомянуть различные виды топливных элементов, наиболее перспек70 тивными из которых считаются мембранные ячейки с протонным обменом (PEMFC). <...> Исследования показали, что лучше всего использовать их в сочетании с накопителями <...>