ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Очевидно, что процесс формирования личностно–значимого образа профессионала сложен и отличается особой многослойностью: обучающиеся строят данный образ на основании общения с товарищами, преподавателями, командованием, знакомства с биографиями известных личностей, в процессе работы с художественной и научно– публицистической литературой, а также кинематографом. <...> Итогом такого процесса является в высокой степени осознанный, вербализованный как на родном, так и на изучаемом языке идеальный образ профессионала, включающий в себя не только важнейшие качества, ценности, приоритеты, но и представление о развитии данных качеств, их совершенствовании, т.к. закрепленный в сознании идеал является не статичной схемой, а живым, динамичным образованием, способным к постоянным дополнениям и изменениям. <...> Готовность будущего офицера к профессиональной деятельности как психолого–педагогическое явление. <...> Инновационное понимание модели специалиста как образа профессионала. <...> М.В. Богуславец кандидат педагогических наук, старший преподаватель филиала ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» в г. Калининграде maxim_surv@mail.ru А.А. Бавула адъюнкт филиала ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» в г. Калининграде maxim_surv@mail.ru В.С. Карпенко научный сотрудник НИЦ военной академии связи им. <...> С.М. Буденного maxim_surv@mail.ru Подготовка морских инженеров на основе использования виртуальной среды обучения Рассматривается подготовка морских инженеров при использовании виртуальной среды обучения. <...> На основе системно-кибернетического подхода разработана концептуальная модель, в которую предлагается включить профессиональную подготовку морских инженеров кораблей и судов Военно-Морского Флота. <...> Рекомендуется создать виртуальную среду обуче163 ния для специалистов ВМФ. <...> Сделаны выводы о необходимости проведения данных мероприятий Ключевые слова: виртуальная среда <...>