Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2(36) 2016

Создание образа профессионала при обучении языку в специальных целях (200,00 руб.)

0   0
Первый авторОвчинникова
Страниц4
ID390238
АннотацияРассматривается процесс целенаправленного формирования идеального образа профессионала при обучении иностранному языку специальности. Освещается специфика образа офицера ВМФ.
Овчинникова, Л.О. Создание образа профессионала при обучении языку в специальных целях / Л.О. Овчинникова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2016 .— №2(36) .— С. 160-163 .— URL: https://rucont.ru/efd/390238 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Овчинникова кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Филиал ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» в г. Калининграде hairete@list.ru Создание образа профессионала при обучении языку в специальных целях Рассматривается процесс целенаправленного формирования идеального образа профессионала при обучении иностранному языку специальности. <...> Освещается специфика образа офицера ВМФ Ключевые слова: обучение иностранному языку; образ профессионала; образ офицера; учебный языковой материал Практическая направленность обучения иностранному языку, связанная с получением соответствующей специальности, подразумевает хорошее владение терминологической системой, речевыми клише, характерными при деловом общении, грамматическими и синтаксическими конструкциями научного стиля речи, а также различными способами извлечения и обработки информации (конспектирование, резюмирование, реферирование и т.д.) <...> При этом одним из важнейших условий эффективного овладения языком специальности является создание позитивного и эмоционально окрашенного образа профессионала, который может служить личностно–значимым идеальным ориентиром, постоянным источником мотивации. <...> Важно отметить, что создание образа профессионала естественно и неразрывно связано с решением учебных задач, т.е. постепенным овладением языком специальности, еѐ терминологической системой, грамматическими и синтаксическими особенностями. <...> Так, особой, но необходимой семантической группой специальной лексики являются единицы, обозначающие положительные и отрицательные личностные и профессиональные качества человека, получившего соответствующую квалификацию. <...> Так, при описании идеального офицера ВМФ РФ можно использовать следующие слова и словосочетания: «квалифицированный», «умный», «опытный», «активный», «энергичный», «ответственный», «обязательный», «организованный», «дисциплинированный», «преданный Родине» / любящий <...>