Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2(36) 2016

Особенности методики использования блок-схем как средства наглядности и ориентировочной основы в преподавании физики в техническом вузе (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКрукович
Страниц6
ID390230
АннотацияРассматривается опыт разработки и использования логических структурных схем в процессе преподавания физики в техническом вузе
Крукович, Н.П. Особенности методики использования блок-схем как средства наглядности и ориентировочной основы в преподавании физики в техническом вузе / Н.П. Крукович // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2016 .— №2(36) .— С. 105-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/390230 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота нения различных методов и способов представления информации (таблицы, алгоритмы, символьные утверждения). <...> Интеграция теории и практики обучения математике как средство повышения качества подготовки студентов. <...> Н.П. Крукович кандидат технических наук доцент кафедры физики и химии «БГАРФ» ФГБОУ ВО «КГТУ» krukovichnina@mail.ru Особенности методики использования блок-схем как средства наглядности и ориентировочной основы в преподавании физики в техническом вузе Рассматривается опыт разработки и использования логических структурных схем в процессе преподавания физики в техническом вузе Ключевые слова: физика; структурные схемы; аналогии Совершенствование преподавания физики в высшей школе связано с повышением роли теории как основы фундаментального образования. <...> В процессе преподавания любой дисциплины важен не только отбор фактического материала, но и метод изложения, который помогает связывать отдельные факты в прочно усваивающуюся систему знаний. <...> Студентов необходимо научить обобщенным приемам при самостоятельном изучении материала. <...> Одним из направлений решения этой задачи является поиск форм структурной организации учебного материала, привлечение анализа закономерностей познавательного процесса. <...> Выявление структуры учебного материала решает не только первейшие дидактические задачи, связанные с эффективным и рациональным усвоением знаний, но и способствует формированию у будущих специалистов теоретического мышления, способного к конструированию нового знания. <...> О значении выявления структуры теории в «Философии физики» у М. <...> Бунге написано: «Чем лучше организован каркас идей, тем легче понять его и удержать в памяти (психологическое преимущество) и тем легче он поддается оценке, критике и, возможно, замене его иной системой идей» [1]. <...> Для повышения эффективности учебного процесса, более глубокого понимания <...>