ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ И.Г. Лурье доктор педагогических наук, профессор Российский университет кооперации (Калининградский филиал) г. Калининград inna.lurje@gmail.com Н.В. Шинкарѐва кандидат физико-математических наук доцент кафедры физики Филиал ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» в г. Калининграде schinkareva1956@yandex.ru Практическая направленность занятий, как средство активации процесса обучения Приводятся способы и конкретные примеры внедрения в образовательный процесс вуза практико-направленного обучения, как одного из важнейших средств повышения качества подготовки специалистов Ключевые слова: прикладная направленность обучения; профессиональные компетенции; модернизации образования В настоящее время актуально ликвидировать разрыв между образовательными запросами общества и тем, что получают выпускники вуза в процессе обучения. <...> Но при модернизации образования важно сохранить то положительное, что имеется в существующей системе и привести систему образования в соответствии с запросами общества. <...> Считаем, что в настоящее время модернизация должна быть направлена в сторону усиления математического и естественнонаучного образования. <...> Поэтому педагогам в вузе необходимо максимально оптимизировать и активизировать учебный процесс, чтобы ликвидировать у студентов первого курса как школьные пробелы в изучении физики и математики, так и помочь им успешно усваивать вузовскую программу. <...> Одним из моментов модернизации образования является усиление прикладной направленности обучения. <...> Практическая направленность занятий по физике является важным средством активации творческой и познавательной деятельности обучаемых. <...> Обучаемые должны осознавать, что те знания и умения, которые они приобретают на занятиях по физике, пригодятся в их будущей профессии. <...> 98 ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота При отсутствии устойчивой <...>