ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Н.В. Самсонова доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики физической культуры и спорта БФУ им. <...> NSamsonova@kantiana.ru Т.Н. Резникова аспирант кафедры теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВО «КГТУ» старший преподаватель кафедры русского языка ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" faunashop1@rambler.ru Межкультурное учебное взаимодействие как универсальная компетенция в едином образовательном пространстве Европы Авторы раскрывают содержание стандарта качества высшего образования в Европе, характеризуют содержание компетенции межкультурного взаимодействия как педагогической цели социализации учащейся молодежи Ключевые слова: стандарты качества высшего образования; универсальная компетенция; межкультурное учебное взаимодействие Интеграция отечественного высшего образования в Европейскую систему образования, начавшаяся с Болонского процесса, продолжает углубляться и совершенствоваться. <...> Одной из стратегий такой интеграции является сближение стандартов образования. <...> Главная цель Болонского процесса состоит в том, чтобы сформулировать и соблюдать общеевропейские стандарты качества в высшем образовании. <...> Современная практика высшего образования Европы регулируется документом Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area (ENQA) (Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве, 2007). <...> Стандарты ENQA – это европейские стандарты к внутренним (вузовским) системам и внешним системам гарантии качества. <...> Согласно данному документу, «оценка качества» - определение качества преподавания и организации учебных занятий по отдельному предмету или департаменту и соответствующим образовательным программам; «обеспечение качества образования» - это процесс создания условий, способствующих качеству образования, в том числе, обеспечение учебными ресурсами, инфраструктурой <...>