М.М. Крекова доктор экономических наук, заведующий кафедрой «Управление персоналом» Московский государственный машиностроительный университет г. Москва kmm1901@mail.ru Е. М. Киселева кандидат экономических наук, доцент кафедры «Управление персоналом» Московский государственный машиностроительный университет г. Москва klm18.08@mail.ru Ю.Ю. Доронина кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Управление персоналом» Московский государственный машиностроительный университет г. Москва koko1048@ya.ru Концептуальные основы кадровой конкурентоспособности предприятий Приведено исследование проблем кадровой конкурентоспособности предприятий, а именно способности привлечь и удержать необходимый высококвалифицированный персонал в современных непростых условиях рынка. <...> В основу кадровой конкурентоспособности заложены три составляющих: культура, ценности и кадровый имидж организации. <...> Рассмотренные элементы оказывают первоочередное и серьезное влияние на привлекательность организации во внешней и внутренней среде, поэтому их подробное изучение и анализ актуально для формирования конкурентных преимуществ и разработки стратегии предприятия на рынке труда Ключевые слова: рынок труда; кадровая конкурентоспособность; корпоративная культура; ценностное предложение; кадровый имидж; маркетинговые исследования В современных нестабильных условиях проблемы повышения и поддержания конкурентоспособности предприятий необходимо решать только в комплексе с мероприятиями, направленными на их эффективное кадровое обеспечение. <...> Именно профессионализм, вовлеченность и лояльность персонала становится гарантией выживания предприятий в конкурентной борьбе. <...> С позиции маркетинга, сотрудников предприятия можно охарактеризовать, как внутренних клиентов, которым предоставлена работа. <...> В этом случае можно говорить о кадровой конкурентоспособности – способности предприятия организовать и «продать» рабочее <...>