Н.М. Румянцева доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка №3 ФРЯ и ОД РУДН г. Москва natrum1@yandex.ru Ю. В. Юрова кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка №3 ФРЯ и ОД РУДН г. Москва julia2042@list.ru Особенности обучения иностранных учащихся на довузовском этапе Рассмотрены проблемы адаптации иностранных студентов и организации учебного процесса при обучении русскому языку как иностранному на довузовском этапе. <...> Ключевые слова: довузовский этап обучения; адаптация; лингвосоциокультурная адаптация; образовательная среда; межкультурное взаимодействие Как известно, особенностью довузовской подготовки иностранных студентов как педагогической системы является обучение на неродном языке учащихся, параллельно овладевающих языком обучения, ориентированных на определѐнную профессиональную область и имеющих национально-специфический опыт учебной деятельности, в условиях интенсивной социально-биологической адаптации и межкультурного взаимодействия. <...> Главной целью образовательной программы довузовской подготовки является всесторонняя подготовка иностранного учащегося к активной учебной деятельности в русскоязычной среде российского высшего учебного заведения. <...> Иностранному учащемуся, завершившему обучение по этой программе, необходимо: - владеть русским языком в объѐме, обеспечивающем возможность осуществлять учебную деятельность на русском языке и необходимом для общения в социальнокультурной и учебно-профессиональной сферах; - владеть системой предметных знаний, необходимых для продолжения образования в российском вузе; - быть психологически готовым к учебной деятельности в условиях новой для него социально-культурной среды. <...> Таким образом, в общем виде целью довузовского этапа обучения является формирование коммуникативной компетенции учащихся в объеме, достаточном для осуществления учебно-познавательной деятельности средствами <...>