Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2(36) 2016

Особенности обучения иностранных учащихся на довузовском этапе (200,00 руб.)

0   0
Первый авторРумянцева
АвторыЮрова Ю.В.
Страниц6
ID390214
АннотацияРассмотрены проблемы адаптации иностранных студентов и организации учебного процесса при обучении русскому языку как иностранному на довузовском этапе.
Румянцева, Н.М. Особенности обучения иностранных учащихся на довузовском этапе / Н.М. Румянцева, Ю.В. Юрова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2016 .— №2(36) .— С. 23-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/390214 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.М. Румянцева доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка №3 ФРЯ и ОД РУДН г. Москва natrum1@yandex.ru Ю. В. Юрова кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка №3 ФРЯ и ОД РУДН г. Москва julia2042@list.ru Особенности обучения иностранных учащихся на довузовском этапе Рассмотрены проблемы адаптации иностранных студентов и организации учебного процесса при обучении русскому языку как иностранному на довузовском этапе. <...> Ключевые слова: довузовский этап обучения; адаптация; лингвосоциокультурная адаптация; образовательная среда; межкультурное взаимодействие Как известно, особенностью довузовской подготовки иностранных студентов как педагогической системы является обучение на неродном языке учащихся, параллельно овладевающих языком обучения, ориентированных на определѐнную профессиональную область и имеющих национально-специфический опыт учебной деятельности, в условиях интенсивной социально-биологической адаптации и межкультурного взаимодействия. <...> Главной целью образовательной программы довузовской подготовки является всесторонняя подготовка иностранного учащегося к активной учебной деятельности в русскоязычной среде российского высшего учебного заведения. <...> Иностранному учащемуся, завершившему обучение по этой программе, необходимо: - владеть русским языком в объѐме, обеспечивающем возможность осуществлять учебную деятельность на русском языке и необходимом для общения в социальнокультурной и учебно-профессиональной сферах; - владеть системой предметных знаний, необходимых для продолжения образования в российском вузе; - быть психологически готовым к учебной деятельности в условиях новой для него социально-культурной среды. <...> Таким образом, в общем виде целью довузовского этапа обучения является формирование коммуникативной компетенции учащихся в объеме, достаточном для осуществления учебно-познавательной деятельности средствами <...>