Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Русский репортер  / №1-2 (403-404) 2016

Роман в двух часах (22,00 руб.)

0   0
Первый авторСмородинова Елена
Страниц1
ID389962
Аннотация«Боже, чего только не услышишь! ”Войну и мир” называют трилогией, перевирают факты или вот: «Толстой убил много времени на написание “Войны и мира”. Да, Толстой перепи- сывал роман вручную. Восемь раз. Вручную. Восемь раз». Зал смеется и аплодирует: музейная мышь Наталья Ильинична (кстати, полная тезка Наташи Ростовой, нет, пока это не спой- лер) — Алиса Фрейндлих — начинает свою экскурсию.
Смородинова, Е. Роман в двух часах / Е. Смородинова // Русский репортер .— 2016 .— №1-2 (403-404) .— С. 87-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/389962 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016 Афиша ПРЕМЬЕРЫ МНЕНИЕ Роман в двух часах Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР» «Боже, чего только не услышишь! <...> ”Войну и мир” называют трилогией, перевирают факты или вот: «Толстой убил много времени на написание “Войны и мира”. <...> Зал смеется и аплодирует: музейная мышь Наталья Ильинична (кстати, полная тезка Наташи Ростовой, нет, пока это не спойлер) — Алиса Фрейндлих — начинает свою экскурсию. <...> «Война и мир Толстого» на первый взгляд кажется примером величайшей самоуверенности (режиссер Виктор Рыжаков под Новый год исполняет мечту всех школьников, пересказывая роман за два часа), а оказывается примером поразительной точности: смысл, стиль и интонация романа схвачены и перенесены на сцену математически выверенно и предельно достоверно. <...> Выхваченные отельные сцены (тут нет первого танца Наташи и Андрея, нет дуба, нет неба Аустерлица) сначала обманывают клоунадой. <...> Вот гротескно толстый Пьер под дверями умирающего отца, вот бутафорский орден под мундиром Болкон ского-старшего, вот тотально выбеленные лица всех героев, вот Элен с фатой, как из мультика про мертвую невесту. <...> Сначала черно-бело-красные герои кажутся такими нелепыми, что вполне заслуживают школьных перлов, зачитываемых экскурсоводом («Наташа любила Родину и мужчин»). <...> И строки про то, как Наташа закрыла глаза умершему Андрею, звучат не пафосом про женский характер, не гимном или чем они должны звучать, а простыми словами. <...> Княжна Марья в финале оказывается не монументом с единственным женским достоинством — глазами, а женщиной, в две секунды успевшей качнуться на качелях от полного несчастья до счастья. <...> Но финальный хор «И теперь мы молодые уже будем навсегда» заставляет вспомнить, что Толстой хотел рассказать историю декабриста, но оказалось, что для этого нужно вернуться сначала в 1812-й. <...> И вдруг кажется, что хор этот — про войну. <...> Режиссер Виктор Рыжаков ТЕАТР «Мастер и Маргарита» Москва, Студия театрального искусства <...>