Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №5 2012

Мой заклятый друг Коба (25,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID387743
Аннотация"Апокалипсис от Кобы" Эдвард Радзинский писал десять лет. Это эпопея объемом в три тома. И первый из них - "Иосиф Сталин. Начало". Начало, однако, оборачивается концом - смертью Сталина в марте 1953-го. На пресс-конференции, посвященной выходу книги, Радзинский не без сарказма констатировал: "Любой гражданин нашей страны лучше всех знает три вещи: как управлять страной, как победить в футбол и кто такой Сталин. Поэтому, что бы я ни написал о Сталине, я ошибся..." И все-таки роман о Вожде был написан.
Мой заклятый друг Коба // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2012 .— №5 .— С. 12-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/387743 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проза Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку Мой заклятый друг Коба Радзинский Э. <...> 1] ´Апокалипсис от Кобыª Эдвард Радзинский писал десять лет. <...> Начало, однако, оборачивается концом с смертью Сталина в марте 1953го. <...> На прессконференции, посвященной выходу книги, Радзинский не без сарказма констатировал: ´Любой гражданин нашей страны лучше всех знает три вещи: как управлять страной, как победить в футбол и кто такой Сталин. <...> И со всем этим «багажом знаний» сумевший пережить Сталина. <...> Не ройся, читатель, в энциклопедиях в поиске исторического персонажа по имени Нодар Фудзи. <...> Да и Фудзи – это прозвище, которое литературный Сосо-Коба дал другому вымышленному лицу, другу детства: «Ты у нас совсем япошка. <...> Прием использован тут старый и испытанный – машинописная рукопись, переданная будто бы автору в Париже через консьержа в далеком 1976 году. <...> И неподписанное письмо: «Я не надеюсь, что эти Записки помогут вам понять “нашего Кобу”, как звали товарища Сталина мы, его старые, верные друзья. <...> И все же главный герой исповеди – не исповедующийся, а Сталин, «барс Революции». <...> Вопрос даже не в том, существовал ли Фудзи или кто послужил его прототипом. <...> Давнийпредавний, с горийских времен, видевший, как сапожник Виссарион по пьяному делу колотил и материл юного Сосо. <...> Наблюдавший Кобу в деле во времена подполья и революционных «экспроприаций». <...> Знакомый с закулисьем кремлевской 10 ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ МАЙ 2012 И вроде бы у его «безутешного друга» Нодара Фудзи своя биография, свой путь тайного агента Коминтерна, выполняющего «деликатные» миссии за рубежом. <...> Но возникает зыбкое ощущение, что порой он выступает в роли Тени, и – быть может – даже «второго Я» Сталина. <...> В своих мягких кавказских сапогах он только на время удалился в тень истории Сам Эдвард Радзинский утверждает, что у Фудзи есть несколько прообразов. <...> Удалось ли Фудзи (читай – Радзинскому) сказать новое слово в осмыслении фигуры Сталина? <...> Фудзи рисует портрет малоприятного <...>