ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ УДК 378.147 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Александр Николаевич Беляев, руководитель центра ДОТ, кандидат технических наук, доцент, зав. кафедрой прикладной механики Александр Вячеславович Котарев, заместитель руководителя центра ДОТ, кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры управления и маркетинга в АПК Татьяна Владимировна Тришина, кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной механики Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I Целью предложенной работы является поиск и обоснование инновационных способов повышения качества образования студентов вузов, особенно заочного отделения. <...> В результате проведенного анализа выявлено, что основная задача современного высшего образования заключается в формировании личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, к творческому применению знаний, инновационной деятельности. <...> Эти умения формируются лишь при условии овладения студентами определенными способами и приемами самостоятельной работы. <...> Наряду с традиционными формами осуществления самостоятельной работы студентов возрастает необходимость использования в учебном процессе информационных образовательных технологий, которые позволяют обеспечить удаленный доступ к электронным образовательным ресурсам, оперативный поиск и обработку необходимой информации, а также контроль знаний с помощью контролирующей компьютерной программы. <...> В связи с этим ставится задача формировать коммуникативные навыки, умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать, хранить, оперативно обмениваться. <...> Выделен комплекс необходимых психолого-педагогических условий для успешного формирования коммуникативных навыков при освоении дисциплин в процессе обучения с использованием информационных образовательных технологий не только у студентов, но <...>