Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного аграрного университета  / №2 2015

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБеляев Александр Николаевич
АвторыКотарев Александр, Тришина Татьяна
Страниц4
ID387040
АннотацияЦелью предложенной работы является поиск и обоснование инновационных способов повышения качества образования студентов вузов, особенно заочного отделения. В результате проведенного анализа выявлено, что основная задача современного высшего образования заключается в формировании личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, к творческому применению знаний, инновационной деятельности. Эти умения формируются лишь при условии овладения студентами определенными способами и приемами самостоятельной работы. Наряду с традиционными формами осуществления самостоятельной работы студентов возрастает необходимость использования в учебном процессе информационных образовательных технологий, которые позволяют обеспечить удаленный доступ к электронным образовательным ресурсам, оперативный поиск и обработку необходимой информации, а также контроль знаний с помощью контролирующей компьютерной программы. В связи с этим ставится задача формировать коммуникативные навыки, умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать, хранить, оперативно обмениваться. Выделен комплекс необходимых психолого-педагогических условий для успешного формирования коммуникативных навыков при освоении дисциплин в процессе обучения с использованием информационных образовательных технологий не только у студентов, но и преподавателей. Обоснована необходимость создания и поддержания вузами единой среды удаленного доступа к информационным образовательным ресурсам – программно-техническому средству, характеризующемуся едиными правилами и алгоритмами. Определены критерии, которым должна соответствовать информационно-образовательная среда вуза для получения качественного образования студентом, обучающимся с использованием информационных образовательных технологий.
УДК378.147
Беляев, А.Н. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / А.Н. Беляев, Александр Котарев, Татьяна Тришина // Вестник Воронежского государственного аграрного университета .— 2015 .— №2 .— С. 72-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/387040 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ УДК 378.147 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Александр Николаевич Беляев, руководитель центра ДОТ, кандидат технических наук, доцент, зав. кафедрой прикладной механики Александр Вячеславович Котарев, заместитель руководителя центра ДОТ, кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры управления и маркетинга в АПК Татьяна Владимировна Тришина, кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной механики Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I Целью предложенной работы является поиск и обоснование инновационных способов повышения качества образования студентов вузов, особенно заочного отделения. <...> В результате проведенного анализа выявлено, что основная задача современного высшего образования заключается в формировании личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, к творческому применению знаний, инновационной деятельности. <...> Эти умения формируются лишь при условии овладения студентами определенными способами и приемами самостоятельной работы. <...> Наряду с традиционными формами осуществления самостоятельной работы студентов возрастает необходимость использования в учебном процессе информационных образовательных технологий, которые позволяют обеспечить удаленный доступ к электронным образовательным ресурсам, оперативный поиск и обработку необходимой информации, а также контроль знаний с помощью контролирующей компьютерной программы. <...> В связи с этим ставится задача формировать коммуникативные навыки, умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать, хранить, оперативно обмениваться. <...> Выделен комплекс необходимых психолого-педагогических условий для успешного формирования коммуникативных навыков при освоении дисциплин в процессе обучения с использованием информационных образовательных технологий не только у студентов, но <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ