ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ УДК 338.436.33+338.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ХОЛДИНГА Е.Б. <...> Фалькович, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и мировой экономики Воронежский государственный аграрный университет им. <...> Фалькович, аспирант кафедры менеджмента и мировой экономики Воронежский филиал Российского государственного торгово-экономического университета В статье рассматривается методика формирования и реализации стратегии развития агропродовольственного холдинга, одной из основных задач которого является обеспечение своевременного наращивания потенциала предприятия. <...> Приводится процесс формирования стратегического потенциала конкретного предприятия. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: агропродовольственный холдинг, стратегический пробел, стратегический потенциал, стратегический портфель, управленчиский потенциал, синергический эффект, базовая стратегия. <...> Д ля формирования стратегии развития агропродовольственного холдинга, соответствующей его потенциалу, целесообразно использовать подход, при котором оценивается стратегический пробел. <...> Стратегический пробел – это интервал между возможностями, обусловленными существующими тенденциями роста предприятия, и желаемыми ориентирами, необходимыми для решения неотложных проблем и укрепления предприятия в долгосрочной перспективе. <...> В настоящем исследовании предлагается использовать данный подход для обеспечения достаточного уровня стратегического потенциала предприятия путем оценки разрыва между необходимыми и фактическими параметрами его составляющих. <...> Первоочередным является оценка фактического состояния агропродовольственного холдинга по всем видам ресурсов, а также внутренних возможностей и опасностей с учетом влияния факторов внешней среды. <...> Затем фор102 мируются производственный потенциал и элементы управляющей системы предприятия, которые необходимы для реализации <...>