Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611269)
Контекстум
Образование в документах  / №6 (295) 2016

„ „Типичные конфликты (70,00 руб.)

0   0
Первый авторКанторович Ирина Витальевна
Страниц5
ID384348
АннотацияКраткий ответ на этот вопрос таков: значительную часть рабочего времени учителя сегодня практически не оплачивают. К тому же эта неоплачиваемая часть рабочего времени, являясь по закону “ненормируемой”, имеет тенденцию к бесконтрольному росту. Речь идет практически о всех видах работ учителя, кроме уроков, — педсоветах, совещаниях, родительских собраниях, проведении конкурсов, олимпиад и т.д., и т.п. Традиционно с советских времен зарплата учителя формировалась “по нагрузке”, т.е. в зависимости от числа уроков в неделю. Например, учитель, ведущий 5 уроков в неделю, получал в среднем в 5 раз меньше чем учитель, ведущий 25 уроков. Примерно такая пропорция сохраняется и сейчас. При этом помимо уроков в обязанности учителя входит и, так называемая, “другая часть педагогической работы”, “ненормируемая” — педсоветы, методсоветы, родительские собрания и т.п. Эти виды работ никто специально никогда не оплачивал. Потому что традиционно все это проводили в каникулы: уроков нет, зарплата в каникулы сохранялась, а учитель работал “по нагрузке” — по числу своих уроков. Соответственно, учитель понимал, что участие в методсовете, например ему оплачено “урочными” деньгами.
Канторович, И.В. „ „Типичные конфликты / И.В. Канторович // Образование в документах .— 2016 .— №6 (295) .— С. 7-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/384348 (дата обращения: 12.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т ЕМА НОМЕРА РАСПЛАТА ЗА ЗАРПЛАТУ „ Типичные конфликты Ирина Витальевна Канторович, кандидат исторических наук, учитель истории Центра образования “Технологии обучения”, г. Москва Что не так с рабочим временем учителя? <...> Краткий ответ на этот вопрос таков: значительную часть рабочего времени учителя сегодня практически не оплачивают. <...> К тому же эта неоплачиваемая часть рабочего времени, являясь по закону “ненормируемой”, имеет тенденцию к бесконтрольному росту. <...> Речь идет практически о всех видах работ учителя, кроме уроков, — педсоветах, совещаниях, родительских собраниях, проведении конкурсов, олимпиад и т.д., и т.п. <...> Традиционно с советских времен зарплата учителя формировалась “по нагрузке”, т.е. в зависимости от числа уроков в неделю. <...> Например, учитель, ведущий 5 уроков в неделю, получал в среднем в 5 раз меньше чем учитель, ведущий 25 уроков. <...> При этом помимо уроков в обязанности учителя входит и, так называемая, “другая часть педагогической работы”, “ненормируемая” — педсоветы, методсоветы, родительские собрания и т.п. <...> Соответственно, учитель понимал, что участие в методсовете, например ему оплачено “урочными” деньгами. <...> Законодательно этот порядок оплаты закреплялся приказами мин обра, закреплен он и сейчас в действующем приказе1601 (п. <...> 3 примечания к приложению 1): “Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы. являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательОвД/ОДвО 6/17 2016 5 Т ема номера ную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год)”. <...> Казалось бы, это очевидная истина — что всякий труд должен быть оплачен. <...> Из норм следует, что продолжительность работы работников, выполняющих работу по одной и той же должности и получающих одинаковую заработную плату, должна быть одинаковой. <...> Они на полном серьезе <...>