Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №6 2017 (250,00 руб.)

0   0
Страниц172
ID383994
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2017 .— №6 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/383994 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

6 НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 17 «Роспечать» индекс: 73060, 82521 «Пресса России» индекс: 16392, 83142 Vysshee obrazovanie v Rossii / Higher Education in Russia ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ www.vovr.ru научно-педагогический журнал «Высшее образование в России» – ежемесячный общероссийский научнопедагогический журнал, публикующий результаты фундаментальных, поисковых и прикладных проблемно-ориентированных исследований наличного состояния высшей школы и тенденций ее развития, выполненных на стыке наук с позиций педагогики, социологии, истории, экономики и менеджмента. <...> В своей деятельности журнал опирается на профессиональные объединения в сфере высшего образования (Российский союз ректоров, Ассоциация технических университетов, Ассоциация инженерного образования России, Ассоциация классических университетов России, Международное общество по инженерной педагогике). <...> Матрица компетенций как инструмент обучения предпринимательству в бакалавриате. <...> № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru КОНФЕРЕНЦИИ Об итогах съезда Ассоциации технических университетов. <...> Многолетнее сопротивление отечественной системы высшего образования разрушительным «инновациям», выразившееся в нарастании превращенных форм деятельности и сознания, свидетельствует о том, что подлинное продвижение образовательных реформ в позитивном направлении вряд ли возможно без учёта интересов субъектов, заинтересованных в конструктивном реформировании отечественной системы образования, в том числе мнения профессорско-преподавательского сообщества высшей школы. <...> Ключевые слова: высшая школа, система высшего образования, образовательные программы, образовательная реформа, рейтинг вузов, реструктуризация вузов, образовательная сегрегация, эффективный контракт, публикационная активность, эффективность высшего образования Для цитирования: Сенашенко В.С. <...> На наш взгляд, главными причинами неудач образовательной реформы стали непродуманное использование <...>
Высшее_образование_в_России_№6_2017.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года 6 17 НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Содержание НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В.С. СЕНАШЕНКО. О реформировании отечественной системы высшего образования: некоторые итоги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Ю.Б. РУБИН, М.В. ЛЕДНЕВ, Д.П. МОЖЖУХИН. Матрица компетенций как инструмент обучения предпринимательству в бакалавриате. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Д.П. ДАНИЛАЕВ, Н.Н. МАЛИВАНОВ. Современные условия и структура взаимодействия вузов, студентов и работодателей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И.Е. АБРАМОВА, О.М. ШЕРЕХОВА, Е.П. ШИШМОЛИНА. Студенческие видеофильмы в обучении английскому языку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Е.Н. ПЕРЕВОЩИКОВА. Инновационный подход к разработке магистерской программы по педагогическому образованию. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 И.О. ЛЕУШИН, И.В. ЛЕУШИНА. Некоторые проблемы организации самостоятельной работы студентов в техническом вузе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КРИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС А.А. ВЕРБИЦКИЙ. О категориальном аппарате теории контекстного образования . . 57 С.Г. ГОРИН. Зарплаты преподавателей вузов, гранты и научный протекционизм: постнеклассический подход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Т.А. САПРЫКИНА. О переходе «школа - вуз»: предикторы успеваемости студентов-первокурсников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Стр.3
Н.И. ПРОКОПОВ, С.Н. АНТОНЮК, С.Ю. ИВАНОВ, Д.В. ИВАНОВА. Практики и тенденции успешного трудоустройства молодёжи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Партнеры: НИЯУ МИФИ, ННГУ им. Н.И.Лобачевского, КНИТУ, РГГУ, ТвГУ, РосНОУ Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П. Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: С. И. Алексеева Технический редактор: Д. В. Давыдова Художник: Н. Н. Жильцов Адрес редакции: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А Тел./факс: (499) 976-07-46 e-mail: vovrus@inbox.ru vovr@bk.ru Журнал зарегистрирован в Роскомнадзоре Рег. св. ПИ № ФС7754511 от 17 июня 2013 года Подписано в печать с оригинал-макета 28.05.2017 Усл. п. л. 11. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru КОНФЕРЕНЦИИ Об итогах съезда Ассоциации технических университетов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .160 Научно-практическая конференция «Современное предпринимательское образование». . . . . . . . . . . . . . . .163 Contents . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 ЮБИЛЕЙ Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»: трансформации для долгосрочного устойчивого развития (Интервью с ректором М.Н. Стрихановым). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Н.С. БАРБАШИНА, Н.И. ГЕРАСКИН, Г.В. ТИХОМИРОВ. Ядерное образование в МИФИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 М.Г. ГАНЧЕНКОВА, И.Е. ЗАДОРОЖНЮК, В.М. КАЛАШНИК. Научно-технологическая карьера в исследовательском университете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 В.Д. КОЛЫЧЕВ, Т.В. БЕЛЯЕВА, Ю.А. БРОННИКОВА. Опыт формирования кадрового резерва. . . . . . . . . . . . . . . 114 И.В. ЦВЕТКОВ, Д.Ю. ПРАВНИК. Система довузовской подготовки «Школа – НИЯУ МИФИ». . . . . . . . . . . . . . . . 121 С.Е. МУРАВЬЕВ, В.И. СКРЫТНЫЙ. Олимпиады школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Т.Н. СТУКАЛОВА, И.П. КАПОЧКИНА. Информационно-библиотечная поддержка образовательной деятельности и научных исследований. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ В.И. ЛЕВИН. Новый подход к оценке качества научных исследований. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 В.А. СТАРОДУБЦЕВ, П.В. РОДИОНОВ. Учебнопрофессиональные волонтёрские организации. . . . . . . . 147 Р.Ф. УРАЗБАЕВ. Закон о мелкой взятке не способствует снижению коррупции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Стр.4
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ www.vovr.ru НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Журнал входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК при Министерстве образования и науки РФ для публикации результатов научных исследований. Редакционная коллегия БЕДНЫЙ Б.И. (проф., ННГУ им. Н.И. Лобачевского); БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ А.В. (проф., ректор, Тверской государственный университет); БОЛОТИН И.С. (проф., Московский авиационный институт – национальный исследовательский университет); ВЕРБИЦКИЙ А.А. (проф., академик РАО, МПГУ); ГРЕБНЕВ Л.С. (проф., НИУ «Высшая школа экономики»); ГРИБОВ А.А. (проф., чл.-корр. РАН); ДЬЯКОНОВ Г.С. (проф., ректор, КНИТУ); ДЯТЧЕНКО Л.Я. (проф., БелГУ); ЖУРАКОВСКИЙ В.М. (проф., акад. РАО); ИВАНОВ В.Г. (проф., КНИТУ); ИВАХНЕНКО Е.Н. (проф., ректор, РГГУ); КИРАБАЕВ Н.С. (проф., РУДН); КУЗНЕЦОВА Н.И. (проф., РГГУ); ЛУКАШЕНКО М.А. (проф., МФПУ «Синергия»); МЕЛИК-ГАЙКАЗЯН И.В. (проф., ТГПУ); НАБОЙЧЕНКО С.С. (проф., чл.-корр. РАН); ПЕТРОВ В.Л. (проф., НИТУ «МИСиС»); САЗОНОВ Б.А. (гл. науч. сотрудник, ФИРО); САЗОНОВА З.С. (проф., МАДИ); САПУНОВ М.Б. (журнал «Высшее образование в России»); СЕНАШЕНКО B.C. (проф., РУДН); СИЛЛАСТЕ Г.Г. (проф., Финансовый университет при Правительстве РФ); СТРИХАНОВ М.Н. (проф., ректор, НИЯУ МИФИ), ФЕДОРОВ И.Б. (акад. РАН, МГТУ им. Н.Э. Баумана); ЧУПРУНОВ Е.В. (проф., ректор, ННГУ им. Н.И. Лобачевского); ЧУЧАЛИН А.И. (проф., Томский политехнический университет) Международный редакционный совет АБЛАМЕЙКО С.В. (проф. , акад. НАН Беларуси, ректор, Белорусский государственный университет); АЛЕКСАНДРОВ А.А. (проф., ректор, МГТУ им. Н.Э. Баумана, президент Ассоциации технических университетов); АУЭР Михаэль (Президент IGIP, проф., Университет прикладных наук Каринтии); БАДАРЧ Дендев (проф., директор департамента ЮНЕСКО, Париж); ГАЗАЛИЕВ А.М. (проф., акад. НАН РК, ректор, КарГТУ); де ГРААФ Эрик (гл. ред. European Journal of Engineering Education, проф., Алборгский университет); ГРУДЗИНСКИЙ А.О. (проф., член рабочей группы по Болонскому процессу при Минобрнауки России); ЖЕНЬ НАНЬЦИ (акад., Харбинский политехнический университет, исполнительный директор АТУРК); ЗГУРОВСКИЙ М.З. (акад. НАН Украины, ректор, Национальный технический университет Украины); ЗЕРНОВ В.А. (проф., ректор, РосНОУ, председатель совета Ассоциации негосударственных вузов); МАРУХЯН В.З. (проф., ректор, Национальный политехнический университет Армении); ОЧИРБАТ Баатар (ректор, Монгольский государственный университет науки и технологий); ПРИХОДЬКО В.М. (проф., чл.-корр. РАН, президент Российского мониторингового комитета IGIP); РИБИЦКИС Леонид С. (проф., акад. Латвийской академии наук, ректор, Рижский технический университет); САДОВНИЧИЙ В.А. (проф., акад. РАН, ректор, МГУ им. М.В. Ломоносова, президент РСР); САНГЕР Филлип (проф., Университет Пердью, США); ЮДИН Б.Г. (проф., чл.-корр. РАН, Институт философии РАН)
Стр.5