Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования №4 2017 (45,00 руб.)

0   0
Страниц124
ID383868
АннотацияИнформация образования и создание сети открытого дистанционного обучения в настоящее время является очень актуальной задачей. Российский университет дружбы народов (РУДН) с 2003 г. является головной организацией по научно-технической программе Министерства образования РФ "Создание системы открытого образования". В этом же году РУДН становится базовой организации Содружества независимых государств (СНГ) по дистанционному обучению, а с 2004 года - базовой организацией СНГ по вопросам управления информацией в сфере образования. Для обобщения и развития накопленного в РУДН опыта координации исследований в области информатизации образования в 2004 г. было принято решение об учреждении серии Вестника РУДН "Информатизация образования", в которой заинтересованные специалисты - учёные Университета, других вузов России и стран СНГ могли бы поделиться результатами своих исследований и практическим опытом в области информатизации учебного процесса. С момента создания вышли уже 30 номеров серии.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования .— 2017 .— №4 .— 124 с. — URL: https://rucont.ru/efd/383868 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информация образования и создание сети открытого дистанционного обучения в настоящее время является очень актуальной задачей. <...> Российский университет дружбы народов (РУДН) с 2003 г. является головной организацией по научно-технической программе Министерства образования РФ "Создание системы открытого образования". <...> В этом же году РУДН становится базовой организации Содружества независимых государств (СНГ) по дистанционному обучению, а с 2004 года - базовой организацией СНГ по вопросам управления информацией в сфере образования. <...> Для обобщения и развития накопленного в РУДН опыта координации исследований в области информатизации образования в 2004 г. было принято решение об учреждении серии Вестника РУДН "Информатизация образования", в которой заинтересованные специалисты - учёные Университета, других вузов России и стран СНГ могли бы поделиться результатами своих исследований и практическим опытом в области информатизации учебного процесса. <...> С момента создания вышли уже 30 номеров серии. <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Информатизация_образования_№4_2017.pdf
ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Том 14 № 4(2017) DOI 10.22363/2312-8631-2017-14-4 http://journals.rudn.ru/informatization-education Научный журнал Издается с 2004 г. Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-61217 от 30.03.2015 г. Учредитель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов» Главный редактор Гриншкун Вадим Валерьевич, доктор педагогических наук, профессор Члены редакционной коллегии Беркимбаев Камалбек Мейрбекович — доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий Международного казахско-турецкого университета им. Х.А. Ясави (Казахстан) Бидайбеков Есен Ыкласович — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики, математики, информатизации образования Казахского национального педагогического университета им. Абая (Казахстан) Григорьев Сергей Георгиевич — член-корреспондент РАО, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики и прикладной математики Московского городского педагогического университета (Россия) Джоанн Хьюз — профессор, Член Юнеско, директор центра открытого обучения Королевского университета Белфаста (Великобритания) Заславская Ольга Юрьевна — доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой информатизации образования Московского городского педагогического университета (Россия) Игнатьев Олег Владимирович — доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой информационных технологий в непрерывном образовании РУДН (Россия) Ковачева Евгения — доцент Университета библиотековедения и информационных технологий (Болгария) Кузнецов Александр Андреевич — академик РАО, доктор педагогических наук, профессор (Россия) Фомин Сергей — профессор департамента математики и статистики Университета Калифорнии (США) Яри Лавонен — доктор, профессор физики и химии, начальник отдела педагогического образования Университета Хельсинки (Финляндия) Заместитель главного редактора Григорьева Наталия Анатольевна, доктор исторических наук, профессор Ответственный секретарь Корнилов Виктор Семенович, доктор педагогических наук, профессор
Стр.1
Вестник РУДН Серия: ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2017 Том 14 № 4 http://journals.rudn.ru/informatization-education ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ISSN 2312-864X (online); ISSN 2312-8631 (print) 4 выпуска в год. Входит в перечень рецензируемых научных изданий ВАК РФ. Включен в каталог периодических изданий Ульрих (Ulrich’s Periodicals Directory: http://www.ulrichsweb.com). Языки: русский, английский, французский, немецкий, испанский. Материалы журнала размещаются на платформах РИНЦ Российской научной электронной библиотеки, Electronic Journals Library Cyberleninka. Цель и тематика Ежеквартальный научный рецензируемый журнал по проблемам информатизации образования «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования» издается Российским университетом дружбы народов с 2004 года. Цель журнала — публикация как оригинальных, так и обзорных статей по актуальным проблемам информатизации образования. Журнал адресован научным работникам, исследователям, преподавателям в сфере информатизации образования, педагогам, учителям, аспирантам. Основные тематические разделы: Дидактические аспекты информатизации образования; Правовые аспекты информатизации образования; Интернет-поддержка профессионального развития педагогов; Образовательные электронные издания и ресурсы; Электронные средства поддержки обучения; Формирование информационно-образовательной среды; Инновационные педагогические технологии в образовании; Менеджмент образовательных организаций; Педагогическая информатика; Развитие сети открытого дистанционного образования; Болонский процесс и информатизация образования; Зарубежный опыт информатизации образования. Редактор: М.П. Малахов Компьютерная верстка: О.Г. Горюнова Адрес редакции: ул. Орджоникидзе, д. 3, Москва, Россия, 115419 Тел.: (495) 955-07-16; e-mail: ipk@rudn.university Адрес редакционной коллегии серии «Информатизация образования»: ул. Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Тел.: (495) 411-39-46, (495) 434-07-65; e-mail: infoedujournalrudn@rudn.university Подписано в печать 12.11.2017. Выход в свет 26.11.2017. Формат 70×100/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура «NewtonC». Усл. печ. л. 9,99. Тираж 500 экз. Заказ № 1588. Цена свободная. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов» (РУДН) 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6 Отпечатано в типографии ИПК РУДН 115419, Москва, Россия, ул. Орджоникидзе, д. 3, тел. (495) 952-04-41; e-mail: ipk@rudn.university © Российский университет дружбы народов, 2017 386
Стр.2
RUDN JOURNAL OF INFORMATIZATION IN EDUCATION VOLUME 14 NUMBER 4 (2017) DOI 10.22363/2312-8631-2017-14-4 http://journals.rudn.ru/informatization-education Founded in 2004 Founder: PEOPLES’ FRIENDSHIP UNIVERSITY OF RUSSIA EDITOR-IN-CHIEF Vadim Grinshkun — doctor of pedagogical sciences, full professor EDITORIAL BOARD Kamalbek Berkimbayev — doctor of pedagogical sciences, full professor, professor of department of pedagogical technologies of the International Kazakh-Turkish University named after H.A. Yasavi (Kazakhstan) Esen Bidaybekov — doctor of pedagogical sciences, professor, head of the department of informatics, mathematics, informatization of education of the Kazakh National Pedagogical University named after Abay (Kazakhstan) Sergey Grigoriev — Russian Academy of Education corresponding member, doctor of technical sciences, full professor, head of department of informatics and applied mathematics of Moscow City University (Russia) Joann Hughes — professor, member of UNESCO, director of the center of open training of the Royal University of Belfast (United Kingdom) Olga Zaslavskaya — doctor of pedagogical sciences, full professor, deputy head of department of informatization of education of Moscow City University (Russia) Oleg Ignatyev — doctor of technical sciences, full professor, head of the department of information technologies in continuous education of Peoples’ Friendship University of Russia (Russia) Eugenia Kovacheva — associate professor in informatics and ICT applications in education of State University of Library Studies and Information Technologies (Sofia, Bulgaria) Alexander Kuznetsov — academician of Russian Academy of Education, doctor of pedagogical sciences, full professor (Russia) Sergey Fomin — professor of department of mathematics and statistics of the California State University (USA) Jari Lavonen — doctor, professor of physics and chemistry, head of department of teacher education of University of Helsinki (Finland) ASSOCIATE EDITOR-INCHIEF Natalia Grigorieva — doctor of historical sciences, full professor ASSISTANT TO THE EDITOR-INCHIEF Viktor Kornilov — doctor of pedagogical sciences, full professor
Стр.3
RUDN Journal of Informatization in Education 2017 Vol. 14 No. 4 http://journals.rudn.ru/informatization-education RUDN JOURNAL OF INFORMATIZATION IN EDUCATION. Published by the Peoples’ Friendship University of Russia, Moscow ISSN 2312-864X (online); ISSN 2312-8631 (print) 4 issues per year. Languages: Russian, English, French, German, Spanish. Indexed in Ulrich’s Periodicals Directory: http://www.ulrichsweb.com Aim and Scope The quarterly scientific reviewed journal on education informatization problems RUDN Journal of Informatization of Education is published by the Peoples’ Friendship University of Russia since 2004. The purpose of the journal — the publication of both original, and review articles on urgent problems of informatization of education. The journal is addressed to scientists, researchers, teachers in the sphere of informatization of education, to teachers, teachers, graduate students. Main thematic sections: Diductic aspects of education informatization; Legal aspects of education informatization; Internet support of professional development of teachers; Educational electronic editions and resources; Electronic means of support of training; Formation of information: educational medium; Innovative pedagogical technologies in education; Management of educational institutions; Pedagogical computer science; Development of the net of open distant education; Bologna Process and education informatization; Foreign experience of informatization of education. Editor M.P. Malakhov Computer design: O.G. Gorunova Address of the editorial board: Ordzhonikidze str., 3, Moscow, Russia, 115419 Ph. +7 (495) 955-07-16; e-mail: ipk@rudn.university Address of the editorial board Series “Informatization in education”: Miklukho-Maklaya str., 10/2, Moscow, Russia, 117198 Ph. +7 (495) 411-39-46, +7 (495) 434-07-65; e-mail: infoedujournalrudn@rudn.university Printing run 500 copies. Open price. Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education “Peoples’ Friendship University of Russia” 6 Miklukho-Maklaya str., 117198 Moscow, Russia Printed at RUDN Publishing House: 3 Ordzhonikidze str., 115419 Moscow, Russia, Ph. +7 (495) 952-04-41; e-mail: ipk@rudn.university © Peoples’ Friendship University of Russia, 2017 388
Стр.4
Вестник РУДН Серия: ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2017 Том 14 № 4 http://journals.rudn.ru/informatization-education СОДЕРЖАНИЕ ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Краснова Г.А., Гриншкун В.В. Особенности и преимущества онлайн-рекрутинга иностранных студентов ............................................................................................................................. 391 Nardyuzhev V.I., Nardyuzhev I.V., Marfina V.E., Kurinin I.N. American Slang: Diachronic Analysis (Американский сленг: диахронический анализ) ...................................................................... 399 ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Бектемесов М.А., Гриншкун В.В., Скиба М.А., Турганбаева А.Р. Определение структуры, видов решаемых задач и направлений эффективного использования электронного портфолио студентов вузов .................................................................................................................... 406 Григорьев В.Ю. Подходы к определению роли информатизации в системе показателей качества высшего образования ..................................................................................................... 418 Царапкина Ю.М. Использование информационных технологий в профориентации как основа профессионального самоопределения ............................................................................. 430 ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАТИКИ Гербеков Х.А., Халкечева И.Т. Изучение компьютерной графики в системе общего образования ........................................................................................................................................... 435 Каган Э.М. Обучение программированию как подход к развитию логического, абстрактного и вычислительного мышления у школьников ...................................................................... 442 ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ Вачкова С.Н., Чекалина А.А. Анализ вовлеченности педагогов в обсуждение проблем применения федеральных государственных образовательных стандартов через Интернетресурсы ....................................................................................................................................... 452 Lvova O.V. Fostering and development of multiculturalism via situative vocabularies (Использование ситуативных вокабуляров для формирования и развития мультикультурализма) ........... 463 Усманов С.А. Анализ возможностей Интернет-ресурсов для повышения эффективности образовательного процесса ........................................................................................................ 468 ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Абдиев К.С., Умербаева Г.К., Турсынбекова А.Е. О результатах экспериментальной проверки инструмента оценки ИК-грамотности школьников ...................................................... 475 Григорьева К.С., Яхина Р.Р. К вопросу применения билингвальных технологий в процессе обучения английскому языку в высшей школе ........................................................................ 484 Kornilov V.S. The development of students applied mathematical thinking in teaching inverse and ill-posed problems (Развитие у студентов прикладного математического мышления при обучении обратным и некорректным задачам) ............................................................................ 493 © Российский университет дружбы народов, 2017 389
Стр.5
RUDN Journal of Informatization in Education 2017 Vol. 14 No. 4 http://journals.rudn.ru/informatization-education CONTENTS FOREIGN EXPERIENCE OF INFORMATIZATION OF EDUCATION Krasnova G.A., Grinshkun V.V. Features and benefits of foreign students online recruitment ........ 391 Nardyuzhev V.I., Nardyuzhev I.V., Marfina V.E., Kurinin I.N. American Slang: Diachronic Analysis ........................................................................................................................................ 399 FORMATION OF INFORMATION EDUCATIONAL MEDIUM Bektemesov M.A., Grinshkun V.V., Skiba M.A., Turganbayeva A.R. The definition of structure, types of tasks and directions for electronic portfolio students effective use ...................................... 406 Grigoriev V.Yu. Approaches to defining the role of informatization in the system of quality indicators higher education ........................................................................................................................... 418 Tsarapkina Ju.M. The use of information technologies in career counseling as a basis of professional self-determination ........................................................................................................................ 430 TEACHING COMPUTER SCIENCE Gerbekov H.A., Halkecheva I.T. The study of computer graphics in the system of general education ..................................................................................................................................... 435 Kagan E.M. Teaching programming as an approach to development of school students logical, abstract and computational thinking .......................................................................................................... 442 INTERNET SUPPORT OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF TEACHERS Vachkova S.N., Chekalina A.A. Analysis of the teachers’ involvement in the discussion of the application of the federal state educational standards via online resources ...................................... 452 Lvova O.V. Fostering and development of multiculturalism via situative vocabularies ..................... 463 Usmanov S.A. Analysis of possibilities of Internet resources to improve the efficiency of the educational process ......................................................................................................................................... 468 INNOVATION PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION Abdiev K.S., Umerbaeva G.K., Tursinbekova A.E. About the results of experimental testing of informational communicative literacy assessment instrument of school children ............................ 475 Grigorieva K.S., Yakhina R.R. On the use of bilingual technologies in the process of learning english the language in high school ........................................................................................................... 484 Kornilov V.S. The development of students applied mathematical thinking in teaching inverse and ill-posed problems ........................................................................................................................ 493 © Peoples’ Friendship University of Russia, 2017 390
Стр.6