ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ УДК 37:001.895 О КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Татьяна Ильинична Масликова, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и естественнонаучных дисциплин Российский государственный торгово-экономический университет, Воронежский филиал Виктор Николаевич Плаксин, доктор исторических наук, профессор кафедры педагогики и социальнополитических наук Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I Определены особенности информационных технологий в современной образовательной среде. <...> Выявлены тенденции применения компьютеризированного обучения в образовательной среде вуза как главной составляющей процесса становления личностно-ориентированного взаимодействия в педагогическом процессе. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: студент, образовательная программа, автоматизированная система, педагогическая среда, инновационные технологии, процесс обучения. <...> И 266 нновационные процессы в образовании – естественное и необходимое условие его развития в соответствии с постоянно меняющейся информационной средой. <...> Образование играет также важную роль позитивного и продуктивного ориентирования в информационном поле, позволяя систематизировать знания по критериям их ценности и содержания. <...> Следовательно, этот процесс может быть рассмотрен как педагогическая система, включающая множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и обучения. <...> Структурными компонентами педагогической системы являются: обучаемый, педагог, цель обучения, учебная информация. <...> Информация представляет собой содержание обучения, средства педагогической коммуникации, реализованные в учебниках, учебных пособиях, аудиовизуальных и автоматизированных тренажнообучающих устройствах и в других дидактических средствах обучения. <...> Применительно к исследованиям представлена <...>