СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ УДК 342.92 ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ СРЕДСТВАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Виктор Александрович Минор, кандидат юридических наук, доцент кафедры права и правоохранительной деятельности Воронежский государственный аграрный университет им. <...> Анализируются с организационно-правовой точки зрения история борьбы с административными правонарушениями, а также средства их профилактики. <...> Делаются выводы о необходимости совершенствования нормативноправового регулирования предупреждения административной деликтности, а также усиления роли государства в качестве гаранта безопасности личности. <...> Исследуя с организационно-правовой точки зрения историю борьбы с административными правонарушениями в Российском государстве, можно сделать объективный вывод о том, что она, как минимум, характеризуется двумя аспектами: а) с одной стороны, это деликтолизация деяний, то есть непрестанный процесс появления новых составов административных правонарушений и соответственно установление новых запретов; б) с другой стороны, это расширение компетенции административно-юрисдикционных органов и появление новых с целью обеспечения этих запретов. <...> Так, например, небезынтересным будет тот факт, что административный кодекс СССР содержал гораздо меньшее количество составов административных правонарушений и количество органов административной юрисдикции, чем ныне действующий Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) [1], который включает в себя более 400 составов административных правонарушений, а количество органов, должностные лица которых уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях и имеющих право применять административные наказания, составляет около 70 (гл. <...> Например, административный кодекс Украинской ССР от 1927 года содержал около 30 составов проступков; количество <...>