Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного аграрного университета  / №3-4 2008

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСАГРОУНИВЕРСИТЕТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНовокрещенова
АвторыСаврасова Н.А.
Страниц5
ID383250
АннотацияВ статье обосновывается необходимость развития речевых способностей студентов нефилологического вуза в процессе освоения темы «Основы публичной речи» и формулируются основные приемы совершенствования навыков владения словом.
УДК[808.2 + 82.085] : 378
Новокрещенова, И.Л. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСАГРОУНИВЕРСИТЕТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ / И.Л. Новокрещенова, Н.А. Саврасова // Вестник Воронежского государственного аграрного университета .— 2008 .— №3-4 .— С. 84-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/383250 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ УДК [808.2 + 82.085] : 378 ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСАГРОУНИВЕРСИТЕТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ И.Л. <...> Новокрещенова, кандидат филологических наук, ст. преподаватель кафедры истории Отечества Н.А. <...> Саврасова, ст. преподаватель кафедры истории Отечества Воронежский государственный аграрный университет им. <...> Специалист, претендующий на должность в крупной компании, окончивший вуз с красным дипломом, обладающий многими профессиональными качествами, но не владеющий четкой и нормативной речью, может не пройти собеседование или не выдержать испытательный срок. <...> В сложившейся системе образования отсутствует единая линия обучения устной речи, которая бы последовательно, начиная с дошкольного и заканчивая поствузовским образованием, помогла бы получить все необходимые навыки. <...> Самостоятельное или дополнительное обучение красноречию не вызывает необходимости у обычного человека, потому что умение говорить воспринимается им таким же естественным явлением, как умение ходить или думать. <...> Мысли ребенка отличаются от мыслей взрослого человека так же, как различаются размышления гуманитария и инженера или студента и профессора. <...> И если согласиться с утверждением, что человек должен учиться думать, то логично признать и необходимость обучения речевым навыкам и способам их совершенствования. <...> К сожалению, на сегодняшний день критерии оценки речевого мастерства сильно размыты. <...> Их публичная речь была нормативной и профессиональной. <...> Сегодня речевое пространство заполнено нечеткой скороговоркой, сленгом, логическими несуразицами. <...> Отсутствие языкового контроля «дарит» нам возможность услышать, как Пугачева поет: «А я такая, блин, такая, растакая…», реклама настаивает: «Не тормози, сникерсни!», а парламентарии всерьез обсуждают, можно ли в публичных местах применять ненормативную лексику. <...> Одной из задач <...>