КОЛОРИМЕТРИЯ ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ЛАКОКРАСОЧНИКИ О ЦВЕТЕ В серии публикаций автора в журнале «Лакокрасочные материалы и их применение» (2007–2009 гг.), посвященных вопросам измерения, систематизации и стандартизации цвета и объединенных в [1], практически не были затронуты важные темы цветового зрения и восприятия цвета. <...> А ведь по сути эти разделы науки о цвете чуть ли не в первую очередь необходимы лакокрасочникам, поскольку при работе с цветом они должны знать, каким образом они воспринимают и различают цвета, как законы восприятия влияют на оценку цвета, как влияет различное освещение на воспринимаемые цвета, как разные цвета, находящиеся рядом, изменяют друг друга и как можно улучшить свою ориентацию в цветовом пространстве. <...> Разделение проблемы цвета на физический, психофизический и психологический аспекты неслучайно. <...> Излучение видимого света (физика), оценка цвета стандартным наблюдателем в стандартных условиях (колориметрия) и восприятие цвета, возникающее индивидуально и в реальных условиях (психология цвета), — это три отдельных явления, причем каждое из них подчиняется собственным законам и имеет свои специфичные отличия. <...> Видеть цвет в конкретных условиях — это сочетание внимания, целенаправленности, памяти и «Цвет — это то, что вы видите, а не то, что вы могли бы видеть». <...> Ивенс КАК МЫ ВИДИМ И ВОСПРИНИМАЕМ ЦВЕТ, КАК НАУЧИТЬСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В МИРЕ ЦВЕТА к.ф.-м.н. <...> И.В. Пенова, Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики, Москва мотивов индивидуума. <...> Восприятие цвета зависит и от условий наблюдения: цветовой адаптации, фона, на котором рассматривается данный цвет, настроения человека, цветовых предпочтений и т.д. <...> Восприятие цветов изменяется с возрастом, зависит от остроты зрения, национальности человека, от цвета его волос и даже от того, что он ел (после еды повышается чувствительность глаза к коротковолновой (синей части спектра)). <...> Правда, подобные различия <...>