ЭКОНОМИКА И СТАТИСТИКА КИТАЙСКИЙ РЫНОК ЛКМ В Китае в 2011 г. потребление лакокрасочных материалов превысило 11 млн тонн, причем более трети рынка занимали архитектурные краски. <...> Несмотря на мировой экономический спад, этот динамичный рынок продолжал расти благодаря концентрации на внутреннем спросе в таких секторах, как строительство, автомобилестроение, бытовые приборы и бытовая электроника. <...> П роходившие в Китае ключевые события (Олимпийские игры–2008 в Пекине, Всемирная выставка в Шанхае — ЭКСПО–2010 и Азиатские игры 2010 в Гуанчжоу) привлекли огромные инвестиции в инфраструктуру страны. <...> После них Китай продолжил инвестировать в развитие инфраструктуры, в том числе в строительство мостов, городских достопримечательностей, электростанций на альтернативном топливе, атомных электростанций, школ и больниц. <...> Эти факторы вызвали ежегодный двузначный рост китайского рынка ЛКМ начиная с 2002 г. (за исключением 2008 г). <...> В течение следующих 5 лет рост рынка прогнозируется на уровне около 10% в год, при этом наиболее высокие темпы роста покажут такие сектора, как краски для дорожной разметки, покрытия для пластмасс, автомобильные краски и защитные покрытия. <...> Спрос в этих секторах, испытывающих бум, компенсирует слабый рост в секторе ЛКМ для автокомпонентов, производимых OEM-компаниями, и ЛКМ для дерева, говорится в отчете. <...> Потребление красок в Китае на душу населения остается на относительно низком уровне — около 7,2 кг, что указывает на значительный потенциал роста и возможности вывода продукции на рынки слаборазвитых регионов страны. <...> Китайская лакокрасочная промышленность остается весьма фрагментированной: на рынке присутствуют около 20 000 производителей, хотя у многих из них очень низкие обороты. <...> Будущая консолидация весьма вероятна, так как мелкие игроки будут выдавлены с рынка растущими требованиями по экологичности и ростом спроса на высококачественную продукцию со стороны конечных потребителей <...>