Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 468934)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Концепции современного естествознания: рабочая учебная программа.

0   0
Первый авторВоробьев В. С.
Страниц14
ID383
АннотацияОпределяет содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины "Концепции современного естествознания". Содержит список рекомендуемой литературы, контрольные вопросы, темы рефератов, вопросы к зачету.
УДК5
ББК20р30
Воробьев, В.С. Концепции современного естествознания: рабочая учебная программа. / В.С. Воробьев .— опублдиковано впервые .— 2004 .— 14 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ УДК 5 ББК 20р30 В751 ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией экономического факультета ОмГУ 16.04.2004, протокол № 11 В751 КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Учебная программа и методические указания Концепции современного естествознания: Учебная программа и методические указания / Сост. <...> Определяет содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания». <...> Содержит список рекомендуемой литературы, перечень контрольных вопросов по каждой теме. <...> Составитель: канд. техн. наук, доцент В.С. Воробьев Издание ОмГУ © Омский госуниверситет, 2004 Омск 2004 2 ВВЕДЕНИЕ Настоящая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и требованиями к обязательному минимуму по циклу естественнонаучных дисциплин, предназначенных для подготовки специалистов по экономическому профилю. <...> Современное естествознание – неотъемлемая и важная часть духовной культуры человечества. <...> Изучение отдельных естественных, технических, экономических, политических и других гуманитарных наук не создает целостной картины природы и общества. <...> Курс «Концепции современного естествознания» дает представление о естественнонаучной картине мира, интегрирует в единое целое наиболее принципиальные и характерные достижения ведущих наук о природе. <...> Данный курс преследует цель ознакомления студентов с неотъемлемым компонентом единой культуры – естествознанием – и формированиz целостного взгляда на окружающий мир. <...> ) 3 – Определение специфики гуманитарного и естественнонаучного компонентов культуры, ее связи с особенностями мышления, природы отчуждения и необходимости их воссоединения на основе целостного взгляда на окружающий мир. <...> 4 Copyright <...>
Концепции_современного_естествознания_рабочая_учебная_программа..pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УДК 5 ББК 20р30 В751 Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией экономического факультета ОмГУ 16.04.2004, протокол № 11 КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Учебная программа и методические указания В751 Концепции современного естествознания: Учебная программа и методические указания / Сост. В.С. Воробьев. – Омск: Омский гос. ун-т, 2004. – 28 с. Определяет содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания». Содержит список рекомендуемой литературы, перечень контрольных вопросов по каждой теме. Указаны темы рефератов, вопросы к зачету. Для студентов I курса экономического факультета всех специальностей и форм обучения. Составитель: канд. техн. наук, доцент В.С. Воробьев Издание ОмГУ Омск 2004 2 © Омский госуниверситет, 2004
Стр.1
– Определение специфики гуманитарного и естественнонаучВВЕДЕНИЕ Настоящая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и требованиями к обязательному минимуму по циклу естественнонаучных дисциплин, предназначенных для подготовки специалистов по экономическому профилю. Современное естествознание – неотъемлемая и важная часть духовной культуры человечества. Знание фундаментальных положений, мировоззренческих и методологических выводов естествознания необходимо для формирования специалиста в любой области человеческой деятельности. Изучение отдельных естественных, технических, экономических, политических и других гуманитарных наук не создает целостной картины природы и общества. Курс «Концепции современного естествознания» дает представление о естественнонаучной картине мира, интегрирует в единое целое наиболее принципиальные и характерные достижения ведущих наук о природе. И дифференциация, и интеграция – закономерные, необходимые тенденции развития как естественных, так и гуманитарных наук. Задачи естествознания: определять сущность явлений природы, их законы и предсказывать или создавать новые явления; раскрывать возможности использования на практике познанных законов, сил и веществ природы. Данный курс преследует цель ознакомления студентов с неотъемлемым компонентом единой культуры – естествознанием – и формированиz целостного взгляда на окружающий мир. В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи: – Междисциплинарное динамичное описание основных явлений и законов природы и тех научных открытий, которые послужили началом революционных изменений в технологиях, мировоззрении или общественном сознании. (Для этого отбираются основные научные факты, представляющие каждую из естественных наук.) 3 4 ного компонентов культуры, ее связи с особенностями мышления, природы отчуждения и необходимости их воссоединения на основе целостного взгляда на окружающий мир. – Установление сущности конечного числа фундаментальных законов природы, определяющих облик современного естествознания, к которым сводится множество частных закономерностей физики, химии и биологии, ознакомление с принципами научного моделирования природных явлений. Курс общим объемом 36 часов изучается в течение одного семестра и завершается зачетом. В течение семестра студенты готовят рефераты.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................... 3 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ» .............................................................................................. 5 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА........................................................................................... 6 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА......................................................................11 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ..................................................................................14 ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ.............................................................................................21 ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ................................................................................................23 МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ................26 Учебное издание Составитель: Валерий Семенович Воробьев КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Учебная программа и методические указания Технический редактор М.В. Быкова Редактор Е.В. Коськина Подписано в печать 29.04.04. Формат бумаги 60х84 1/16. Печ. л. 1,75. Уч.-изд. л. 1,5. Тираж 100 экз. Заказ 253. Издательско-полиграфический отдел ОмГУ 644077, г. Омск-77, пр. Мира, 55а, госуниверситет 27 28
Стр.14

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически