Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах  / №2 2016

Методологическое структурирование курса общей физики в техническом университете (225,00 руб.)

0   0
Первый авторТютяев Андрей Васильевич
Страниц8
ID381914
АннотацияОдним из способов повышения эффективности усвоения учебного материала является использование глубокого логического структурирования учебной информации. В данной работе предложен новый метод структурирования учебного материала по физике при сохранении традиционной последовательности тематических модулей: механика; термодинамика и молекулярная физика (в том числе элементы статистической физики); электричество и магнетизм; колебания и волны, оптика; квантовая физика (включая физику атома и элементы физики твердого тела); ядерная физика; физическая картина мира.
УДК378.147
Тютяев, А.В. Методологическое структурирование курса общей физики в техническом университете / А.В. Тютяев // Физическое образование в вузах .— 2016 .— №2 .— С. 79-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/381914 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методологическое структурирование курса общей физики в техническом университете 77 УДК 378.147 Физическое образование в вузах. <...> 22, № 2, 2016 Методологическое структурирование курса общей физики в техническом университете Андрей Васильевич Тютяев Самарский государственный технический университет 443100 Самара, ул. <...> Молодогвардейская, 244; email: tyutyaev@mail.ru Одним из способов повышения эффективности усвоения учебного материала является использование глубокого логического структурирования учебной информации. <...> В данной работе предложен новый метод структурирования учебного материала по физике при сохранении традиционной последовательности тематических модулей: механика; термодинамика и молекулярная физика (в том числе элементы статистической физики); электричество и магнетизм; колебания и волны, оптика; квантовая физика (включая физику атома и элементы физики твердого тела); ядерная физика; физическая картина мира. <...> Введение В настоящее время абсолютно бесспорно, что студенты младших курсов технических университетов показывают низкий уровень подготовки по физике [1]. <...> Недостаточный уровень подготовки по физике приводит к пассивному, формальному знанию [2]. <...> В процессе дальнейшего изучения технических дисциплин и профессиональной деятельности такие формальные знания не позволяют на необходимом уровне формулировать, анализировать и решать технические задачи [3]. <...> Снижение уровня физических знаний является следствием, в том числе, невысокого качества обучения в школе и уменьшения аудиторных часов по физике в техническом вузе. <...> При явном несоответствии уровня подготовленности по физике выпускников школ требованиям вузовской программы, вузовские преподаватели очень часто вынужденно восполняют пробелы школьного физического образования. <...> Очевидно, что возникает необходимость в вариативности последовательности изложения материала, использовании глобальных информационных ресурсов, пересмотре <...>