Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 39 1958

Возвращение в Дом (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТарасова
Страниц3
ID380951
АннотацияНовая книга Николая Оцупа "Три царя" вызывает уйму мыслей и чувств. Писать о ней короткую рецензию очень трудно. Предельно простота изложения, сжатость и конкретность затронутых тем.
Тарасова, Н. Возвращение в Дом / Н. Тарасова // Грани .— 1958 .— № 39 .— С. 228-230 .— URL: https://rucont.ru/efd/380951 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

228 в том, чтобы нс дыь верующему человечеству уснуть в тихой гавани культурно-исторического или приходского благополучия. <...> Огромная ценность книги Шестова о Лютере, как и всего творчества покойного философа в том, что он мужественно и властно выдвинул «антитезис» христианства: — Бог не только «в дыхании тихого ветра», Он есть одБИБЛИОГРАФИЯ новременно и «огонь поядающий, Бог Ревнитель». <...> Не этого ли «антитезиса» ждет отпавшая от Церкви часть человечества, уставшая от плоской «аргументации» и рациональных доказательств, в которых верующие стараются не отстать от воинствующих безбожников? <...> Фотиев Возвращение в Дом Новая книга Николая Оцупа «Три царя» вызывает уйму мыслей и чувств. <...> Писать о ней короткую рецензию очень трудно. <...> Предельная простота изложения, сжатость и конкретность затронутых тем, чистота музыкальных мотивов, легкость живых образов, глубина идеи — все это требует серьезного обстоятельного разбора. <...> В этой же рецензии нам хочется отметить самое главное. <...> «Три царя, три трагедии, три поколения»,— предупреждает нас автор в своем первом интермеццо. <...> «Трагедия веры» трех царей Израиля, начиная с духовных низин маловерного царя Саула, восставшего на Бога и мир в борьбе за свое царское владычество, через библейскую вершину духа — царя Давида — снова вниз, в затягивающую трясину Екклесиаста «растратчика» царя Соломона, пресыщенного и подточенного знаниями в своей вере. <...> Царь Давид занимает центральное место в драме-поэме. <...> «Если же слить самого Пушкина с любимейшим из его героев Петром Великим, не получится ли легендарная фигура псалмопевца царя Давида?»— писал в статье «Персонализм как явление в литературе» сам Оцуп. <...> Библейская тема — не случайна в творчестве Н. <...> Говорить лишь об одном ело произведении невозможно, потому что Н. <...> Оцуп — пример того, когда произведения писателя являются результатом его творческой духовной жизни, а дальнейшая жизнь вытекает из кредо, изложенного и воплощенного <...>