Детское мышление не будет слепо принимать на веру прописные истины. <...> Взрослые склонны комфортно ограничивать свое сознание рядом заранее установленных истин, дети же не смогут так быстро принять объяснения, отвечающие здравому смыслу. <...> Дети будут наивно цепляться за свои представления и опыт независимо от родительской уверенности в том, что «на самом деле» все обстоит иначе. <...> Упорно задавая вопросы, ребенок способен помочь взрослому философу докопаться до сути вещей, не давая возможности придумать немедленный ответ, что предотвратило бы глубокое изучение вопроса. <...> Практикуя философское мышление с детьми, вы должны спрашивать, что дети видели, и прислушиваться, какие ответы они дадут на серьезные вопросы. <...> Взрослые не должны относиться к детям покровительственно. <...> Крайне важно в обучении детей, чтобы они брали на себя ответственность в соответствии со своим уровнем развития — это важно и для их мышления. <...> Покровительственное отношение, даже если оно основано на заботе, убивает философа в ребенке, лишая воображения. <...> Оно предлагает двоякую манеру мышления: с одной стороны, практическое мышление, «способность использовать собственный интеллект», как назвал это Кант; а с другой — мышление через раскрытие присущей каждому искренности. <...> В принципе любое утверждение может быть поставлено под сомнение и рассмотрено с разных точек зрения. <...> Любопытство в этом контексте — не столько выражение наивности, сколько предпосылка нового развивающегося способа мышления, который не только выстраивает логические цепочки, но и находит творческий подход к решению проблемы. <...> Maнeмaнн (Eike Brock, Michael Thomas, Jochen Ehrich, Juergen Manemann) ЕЖЕГОДНАЯ ВСТРЕЧА ISSOP: ЦЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 194 В сентябре на ежегодной встрече Международ ного общества социальной педиатрии и детского здоровья (International Society for Social Pediatrics and Child Health, ISSOP) рассматривались Цели устойчивого развития. <...> Разработанные ООН в ответ на Цели развития тысячелетия (ЦУР) Цели <...>